НОД «Корзинка ягод»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Лунина Ольга Евгеньевна

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 4-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loe_yagody.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Корзинка ягод»

конструкт организации совместной деятельности с детьми 4-го года жизни

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на изобразительное искусство.

Задачи:

 Развивающие:

  • Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы. 
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

       

  Воспитательные:

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

       Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками

Обучающие:

• закрепить умение детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• продолжать закреплять у детей представления о диких животных: белке и медведе.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

  • Методические приемы:
  • • Художественное слово.
  • • Чтение потешек.
  • • Сюрпризный момент.
  • • Беседа о животных.

Предшествующая работа.

  • Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

  • Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодами, шишка для белочки.
  • Аудиозапись «Звуки леса».
  • Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к познавательной деятельности;
  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

В ходе организации совместной познавательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на работу.

Мотивация на совместную деятельность

Приветствие

 «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Все стоим рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке  ягоды.

Дети берутся за руки.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Проблемный вопрос

Ставит проблемный вопрос

Интересно. Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим кто её потерял?

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Слушают,выражают собственные мысли

Игровая деятельность

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

(на полянке цветы станьте на цветочки девочки на красные мальчики на синие

Двигательная активность детей

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности

 Актуализация знаний детей

- Ребята, посмотрите, что это?

 Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .

- Здравствуй, белочка.

Белочка, ты не знаешь чья это корзинка?

Нет, ребята, белочка не знает чья это корзинка, но она хочет с нами поиграть.

Дети отвечают на вопросы, вникают в игровую ситуацию

Слушают,выражают собственные мысли

Игровая деятельность

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

Участвуют в пальчиковой гимнастике, проговаривают слова пальчиковой игры.

Развитие мелкой мотоиики пальцев рук, эмоциональная разрядка

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Поиграла белочка и с нами и поскакала к себе в дупло. А мы пойдем дальше.

- Ой, кто это плачет?плач

(Воспитатель достает из – под кустика мишку) .

- Кто это? (ответы детей) .

- Мишка плачет у-у-у.

- Почему плачет мишка?

- Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

- А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для свои лесных друзей.

- Какого они цвета ягоды?

- А сколько ягодок в корзине: много или мало?

- Мишка, не плачь. Может быть вы ребята поможете мишке  собрать ягоды для  лесных друзей мишки.

Свободное высказывание детей

Дети отвечают на вопросы педагога

Ответы детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности

-Ребята, посмотрите сколько корзинок я для вас приготовила, проходите к столам, усаживайтесь поудобней.

Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. А рисовать ягодки мы будем с вами … пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе?

- Какого цвета краской мы будем рисовать? ---Почему?  

-Для чего нужна салфетка?

-А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы свам наполним корзинку ягодками. Какие ягодки будут увас в коринке выберите сами (синие или красные  А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Дети отвечают на вопросы педагога

 Детям предоставляется возможность выбора,

Дети  планируют  свои действия

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Самостоятельная деятельность детей, Продуктивная деятельность

Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:

 -Какие молодцы! У всех полные корзинки. --Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! зверята будут очень довольны.

Дети рисуют.

Музыкальная игра

Под музыку вьежает машина с медвежатами

-Ребята, а вот и друзья нашего медведя приехали, давайте с ними поиграем,а потом кто захочет подарит им корзинки с ягодками .

Дети танцуют под музыку,по оканчании дарят корзинки медведям

Рефлексия

Какие чудеса вы совершили? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корзинка для ягод

Работа детей с ножницами, бумагой и клеем...

"Описание ягод. Черника в корзинке". Конспект НОД по лепке.

методическая разработка для детей средней группы по лепке....

Конспект НОД по лепке на тему «Ягоды в корзинке» в старшей группе

Цель: уточнить и закрепить знания детей о ягодах.Задачи:·        Совершенствовать мелкую моторику рук;·        Совершенствовать на...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Корзинка ягод"

Конспект  занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка ягод».Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать кра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Корзинка с ягодами"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...

Математическая игра «Ягоды в корзинке» для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Игра предназначена для детей дошкольного возраста с ОВЗ, направлена на развитие мелкой моторики и познавательной деятельности. Способствует формированию элементарных математических представлений...