Программа по предоставлению платных образовательных услуг "Школа юного художника" по художественно - эстетическому развитию" для детей 5 - 7 лет
рабочая программа по рисованию на тему

Гречкина Марина Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию обеспечивает разностороннее, творческое развитие детей в изобразительной деятельности от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей в изобразительной деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация художественной творческой деятельности детей. Настоящая программа разработана на основе в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Закон РФ «Об образовании» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3. Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». 4.ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" №26 от 15 мая 2013 года Основная цель программы- заинтересовать детей изображением доступными средствами и приёмами предметов и явлений окружающей действительности, помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках. Задачи программы: • Обучать приемам и способам изображения с использованием нетрадиционных техник рисования. • Развивать творческий потенциал детей через специально созданную развивающую среду. • Научить детей работать с разнообразными нетрадиционными материалами для изобразительной деятельности. • Научить создавать свой неповторимый образ в рисунке, используя различные техники рисования. • Развивать пространственное мышление, чувство композиции, ритма, световосприятия. • Формировать навыки коллективного творчества. • Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия. • Способствовать развитию внимания и усидчивости. Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – старший дошкольный возраст (5- 7 лет). Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения. Реализация программы рассчитана на 36 календарных недели (36 недель в учебном году), и включает в себя 2 периода непосредственной образовательной деятельности в неделю (72 занятия). 4 Длительность одного периода НОД в старшем дошкольном возрасте 30 минут согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013. Принципы и подходы в организации образовательного процесса: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей детей в изобразительной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей

Организация в образовательном пространстве ДОО модели художественно - эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей...

Педагогический опыт: Применение современных образовательных технологий в процессе художественно-эстетического воспитания детей

Применение современных образовательных технологий в прПЕоцессе художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФАНТАЗИИ ИЗ БУМАГИ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ – СРЕДНЯЯ ГРУППА

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Осо...

Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народному искусству (русские народные праздники)»

Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...

Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо

Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...

Содержание образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития детей согласно ФОП ДО

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.Однако в последнее время в...