Интегрированное развивающее занятие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бережная Татьяна Геннадьевна

Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Творческий процесс предполагает наличие технических навыков и знакомство с различными изобразительными техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_solnechnye_luchiki_berezhnaya.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Интегрированное развивающее занятие

Тема: «Солнечные лучики»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)

Подготовила:

Бережная Т.Г.

Бугуруслан - 2018


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4-12

III.

Список литературы

13


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Творческий процесс предполагает наличие технических навыков и знакомство с различными изобразительными техниками.

Идея занятия:

-закрепить знания детей о природном явлении -солнце в процессе образовательной деятельности;

-воспитывать внимание, сосредоточенность; 

 -развивать коммуникативные навыки, творческие способности, мелкую моторику, воображение; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.


2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект образовательной деятельности)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Бережная Татьяна Геннадьевна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическое

Игровая

Двигательная

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Солнечные лучики»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- чтобы  в группе было много солнечного света и тепла и скорее пришла весна.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе  ОД;

 -беседа о солнышке, о весне.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

постановка цели;

-игровой  мотив на деятельность;

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- выбор вида деятельности;

- работа в парах;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа, игра;

Художественно-эстетическое: рисование, мозайка

Познавательное  развитие: повторение последовательности рисования  солнышка.

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа  (6-7лет)

5.

Цель:

Вызвать интерес к созданию образа солнца: в аппликации с элементами рисования, раскрашивании. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

6.

Задачи:

Задачи:

- образовательная: закрепить усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображения: учить составлять сюжетную композицию в технике «мозайка»,

– развивающая: развитие  зрительного внимания, восприятия, способствовать развитию образного представления, воображения детей.

-воспитательная: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, аккуратности и способствовать эстетическому воспитанию.

7.

Планируемые результаты:

Сформированы представления детей об изображении солнышка разными способами.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Центр речевой активности: иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, заклички, потешки, стихи о солнце.

Центр игры:  рисунки- образцы для рисования солнца.

Музыкальный центр: фрагменты классических произведений для фона, ноутбук.

9.

Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах

Предварительная работа: Заучивание песен и стихов о солнце.

Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка».

Рассматривание географического атласа «Мир и человек».

Наблюдение на прогулках: Какая погода? Какое солнце? На что оно похоже? Одинакового ли цвета деревья, здания при разном освещении? Согревает ли нас солнце? Где оно на небе, высоко или низко? Когда мы говорим, что солнце стоит высоко, а когда низко? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? Обратить внимание детей на то, что солнце в течение дня меняет свое положение; отметить, где находится утром, днем и после сна.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть (начало игры)

Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

5мин.

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Воспитатель с детьми подходят к окну, наблюдают за погодой.

В-Дети, отгадайте загадку:

По небу катается,

Всем улыбается.

Светит, сверкает,

Всех согревает.

/Дети: солнышко/

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Солнышко».

В-Послушайте о чем следующее стихотворение.

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

В- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

В-Ребята , а какое время года уже наступает на пятки зиме?

В- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

В- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

В- Ребята давайте сделаем  солнышко , чтобы и в нашей группе было много солнечного света и тепла. Чтобы скорее пришла весна.

4 мин

II.

Основная часть

Ход ОД

20 мин.

2.1

Развитие сюжета

В-. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы. (делать мозайку), рисовать гуашью.

В- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

В- Какого оно цвета? (Желтого.)

Игра «Сравни и назови»

В- На, что похоже солнышко, подумайте и скажите, передавая по кругу солнышко.

-Солнышко жёлтое-как (одуваньчик)

-Солнышко круглое-как (мячик)

-Солнышко ласковое-как (мама)

-Солнышко румяное-ка ( блинчик)

-На какой праздник мы печём много блинов? (масленица)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

Солнечные лучики-тёплые: жёлтые, оранжевые, красные. (Воспитатель рисует на белом фоне маленький круг жёлтой гуашью) От солнышка в разные стороны отходят лучики. Сначала-это маленькие точки. (рисование жёлтой гуашью точек кончиком кисти) Потом цвет становится ярче, а лучики-штрихами. ( Рисование оранжевой гуашью маленьких штрихов. И наконец, длинные лучики.( Рисование красной гуашью длинных линий)

В-Ребята вам на выбор предлагается три способа выполнения солнышка:

Подойдите к столам, посмотрите и скажите, с помощью чего выполнены солнышки?

(ответы детей)

В-А теперь закройте глаза и представьте какое  будет ваше солнышко.  И с каким заданием  по образцу вы справитесь?

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки          (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.      (быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.     (делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем     (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.    (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Займите  столы с теми образцами , который вы для себя выбрали.

Самостоятельная работа: (Воспитатель рассказывает поэтапное выполнение по образцам и помогает детям.)

20 мин

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов образовательной деятельности

5 мин.

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

Дети оценивают свои и работы друг друга. (выполняют зрительный анализ рисунка)

Оценка:

1.      Вариант: желающие рассказывают о своей работе, как он изобразил солнышко.

2.      Вариант: желающие выбирают понравившееся солнышко, рассказывают «почему».

.Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы:

- Что мы делали и какими способами?

-Все  справились,  или кому то было тяжело выполнять задание?

- Кто-то поменял бы свой выбор и почему?

-В процессе работы возникали конфликты или нет?

-Как вы думаете , стало в нашей группе светлее и теплее от ваших солнышек? И почему?

- Вы сможете дома самостоятельно сделать эту работу?

-Какое настроение подарил вам жёлтый цвет?

- Кому расскажите о нашем занятии?

5 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Подбор книг и иллюстраций о солнышке

4.2

Центр творчества

Рисунки, раскраски по теме

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики о солнышке, подбор комплекса упражнений  и подвижных игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры по теме

4.5

Музыкальный центр

Песни про солнышко


3. ЛИТЕРАТУРА

Н. В. НищеваКонспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007

        Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА - 2004 - 463с.

Комарова Т.О. Изобразительная деятельность в детском саду. Обучение и творчество. - М.: Педагогика. - 1990. - 281с.

Сакулина Н.П., КомароваТ.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение - 1982 - 318с.

http://www.maaam.ru

http://www.coolreferat.com/

http://www.referat-web.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В некотором царстве…»

Данное занятие входит в развивающую программу педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению посредством формирования универсальной учебной деятельности дошкольников, которая характеризуе...

Интегрированное развивающее занятие для детей среднего возраста.

Интегрированное развивающее занятие для детейсреднего возраста.Программное содержание:-        помочь ребёнку научиться строить конструктивные отношения со сверстник...

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;2. Способствовать развитию к...