Конспект открытого занятия по изо-деятельности «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Моросанова Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия по изо-деятельности "ветка рябины" (коллективное рисование пальчиками с детьми младшей группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  № 26 «Радуга» города Дубны Московской области

Конспект открытого занятия по изо-деятельности «Ветка рябины»

с детьми младшей группы

 

Составила воспитатель

 высшей категории

Моросанова Ольга Владимировна

Дубна 2018г

Конспект открытого занятия по изо-деятельности

(рисование пальчиками – коллективная) во II младшей группе

Тема: Ветка рябины.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Задачи:

Образовательные: Учить детей нетрадиционной технике рисования: пальчиками; закрепить знание о цвете; обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слово: гроздь;  выражать свои мысли в речи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать мышление и память, умение анализировать, развивать  воображение.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность; воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь живой природе.

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей.

 Ход занятия:

-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Ну, что полюбовались на гостей?

-А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-А что осенью происходит с деревьями?

-Листья становятся желтыми и красными и опадают.

-А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

-Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

-Ребята я совсем забыла сегодня, утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

-А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

-Тогда садитесь на стулья

Пальчиковая гимнастика:

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают.

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

(1-2 строчки — подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки., 3-4 строчки — пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки., 5 строчка — складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку., 6 строчка — обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.)

-Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, пальцами.

-Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончиком) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

-Да, вытереть мокрой салфеткой, хорошо.

-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

-Подойдите к столу и приступайте. Эту гроздь рисует София, рядом Саша. Здесь Вадим и Соня. А с этой стороны Арина и Максим. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-А какого цвета у нас краска (красная). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

-Сядьте на стулья отдохните. А я повешу картину на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

-Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1, 2, 3, все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички - невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели, зернышек поели

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

-Молодцы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод, мы нарисовали. Ну а сейчас скажем гостям «до свидания».

Использованные материалы и интернет ресурсы:

1.http://www.maam.ru/

2. Пальчиковая гимнастика: 

http://www.phenix.edu.kh.ua/batjki/hoditj-govoritj-dumatj/ 

3.Развивающая игра:

https://tekstovoi.ru/text/565040414_99372721p600390480_text_pesni_ptichki_nevelichki_slova_i_muzyka_e_makshancevoj.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Занятие по изобразительной деятельности "Ветка рябины для птиц"

Занятие предназначено для детей средней группы. В процессе занятия воспитанники закрепляют  навыки изображения ягод различными нетрадиционными способами рисования. Занятие способствует развитию с...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...