"Путешествие в страну Маляванию"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Поташина Евгения Александровна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_v_stranu_malyavaniyu.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

«ОЗНАКОСЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»

«Путешествие в страну Маляванию»

Цель: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию продуктивной деятельности и творческих способностей. Развитие  у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-Создание эмоционально-положительного настроения.

-Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.

-Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с  нетрадиционными материалами;

- развивать  умения поддерживать беседу;

-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, вазы.

Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

Мы группа «Капелька»

Наш девиз:

Мы маленькие капельки

Хорошие, смешные,

Веселые, задорные,

И очень заводные.

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, на столе лежало письмо его принес почтальон. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

Королева Кисточка и король Карандаш:

«Здравствуйте мои маленькие художники. Пишет вам Королева кисточка и король карандаш. Мы  приглашаем вас в сказочную страну «Маляванию» (если перевести это слово с белорусского языка, Малявание переводится как Рисование). Вы запомнили как называется волшебная страна?

Дети: Малявания!

Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за волшебная страна такая «Малявания»? Почему она волшебная и так называется? (ответы детей)

- А что такое волшебство?

 Волшебство - это сказка, это что-то невероятное, это-то чего мы не понимаем. Волшебство встречается в сказках (звери разговаривают, люди превращаются в зверей, в предметы).

Воспитатель: Ребята,  а вы хотите,  попасть в волшебную страну «Маляванию» и стать волшебниками?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда закроем глаза и произнесем волшебные слова

«Топ - топ

Хлоп -  хлоп,

Вокруг себя повернись

И в волшебной стране очутись!»

(волшебная музыка)

Посмотрите, что у нас появилось? (Каробка с масками кисточек и карандашей)

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные маски, и воспитатель тоже)

 Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников и стали кисточками и карандашами, и я предлагаю, попутешествовать по стране «Малявании». Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершилось волшебство. Вам нужно взять листы бумаги и свечу и обвести эти не яркие цветы и чтобы свершилось волшебство весь лист надо покрыть краской (появляются рисунки нарисованные свечой, выкладываем поляну).

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И в опять пешком пойдём ( ходьба на месте).

Воспитатель: Посмотрите что это?

Дети: шкатулка

Воспитатель: Но она не открывается. Чтобы открыть эту волшебную шкатулку, надо нарисовать волшебный ключ. Королева Кисточка рассказала мне как это сделать. Берем тарелку с водой и добавляем в воду жидкое мыло и венчиком хорошо перемешиваем пока не появится мыльная пена. Затем берем гуаш и на пене рисуем ключ). Но чтоб волшебство свершилось надо всем нарисовать ключ.

Нарисовали? Но это еще не все, надо произнести заклинание «КЛЮЧИК В ПЕНЕ РАСТВОРИСЬ, И ШКАТУЛКА ОТОПРИСЬ»

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из картофеля и нарисованные вазы). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. Я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю украсить вазы цветами. Посмотрите, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места.

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится,  и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.

Вот какие волшебные цветы из картофеля у нас получились давайте подарим их гостям.  А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

(волшебная музыка)

«Топ - топ

Хлоп -  хлоп,

Вокруг себя повернись

И обычных деток превратись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вы видите, что ваши маски не исчезли. Это Королева кисточка вам их подарила на память

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет,  то потопайте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

«Путешествие в страну Маляванию»

laquo;ОЗНАКОСЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»«Путешествие в страну Маляванию»(Старшая группа)...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...