Мастер - класс для педагогов: «Изобразительная деятельность и развитие мышления детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Найденова Наталья Николаевна

          Изобразительная деятельность активно используется в различных методиках по развитию мышления детей дошкольного возраста. Сегодня я бы хотела вам рассказать о методике развития логического мышления и пространственного восприятия «Ориентировка на листе бумаге». Цель данного вида работы: развитие произвольного внимания, логического и пространственного мышления, целостного восприятия, воображения, развитие мелкой моторики руки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Изобразительная деятельность и развитие мышления детей дошкольного возраста»

          Изобразительная деятельность активно используется в различных методиках по развитию мышления детей дошкольного возраста. Сегодня я бы хотела вам рассказать о методике развития логического мышления и пространственного восприятия «Ориентировка на листе бумаге». Цель данного вида работы: развитие произвольного внимания, логического и пространственного мышления, целостного восприятия, воображения, развитие мелкой моторики руки.

        Для проведения этого упражнения с детьми нам понадобится белый лист бумаги формата А4, в работе с дошкольниками можно использовать половину странички. Цветные карандаши, потому что для развития мелкой моторики лучше всего подойдут именно карандаши, которыми нужно будет рисовать и раскрашивать.

      Мы сегодня с вами, уважаемые педагоги, выполним задания для детей старшего дошкольного возраста. С детьми среднего и младшего дошкольного возраста тоже можно их выполнять, но значительно упростив.

       Итак, начнем. Немножко поиграем. И представим себя детьми. Детям нравится, когда задание им дается в интересной, увлекательной форме.

         Выполнять работу мы будем на листе бумаги.

     «Жила – была девочка Маша. Ей очень нравилось находиться в центре внимания. Давайте изобразим Машу в середине нашего листа. Найдите середину листа и нарисуйте небольшую девочку Машу.

      Однажды отправилась Маша погулять. Она гуляла по всему нашему листу бумаги. И увидела в левом верхнем углу маленькое солнышко. Ребята, нарисуйте в левом верхнем углу маленькое солнышко и раскрасьте его.

      А в правом верхнем углу жила тучка. Давайте ее изобразим. Нарисуйте в правом верхнем углу тучку.

       Маша отправилась посмотреть, расцвел ли ее любимый цветок. Он находится в правом нижнем углу. Изобразите его, порадуйте девочку.

       Подошло время обеда. И Маша решила пойти домой. А домик ее находится в левом нижнем углу. Давайте его нарисуем. В левом нижнем углу – небольшой домик.

        Маша пообедала и отправилась снова погулять. Она вернулась  в центр листа. Только теперь она взяла с собой мячик. И положила его на дорожку слева от себя. Нарисуйте слева от девочки мячик.

      Справа от Маши шумело своей листвой красивое дерево. Я вам предлагаю изобразить его справа от девочки.

      Над Машей летала бабочка. Нарисуйте ее. Она летает над девочкой.

      Под Машей зеленела травка. Нарисуйте травку под девочкой.

      Ребята, посмотрите, у вас получилась целая картина, не правда ли?! Я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать на оставшемся месте еще что-нибудь, что захотите, но чтобы получилось законченное произведение, как у настоящих художников».

       Уважаемые педагоги, если говорить по возрастам, то в младшем дошкольном возрасте в конце учебного года можно с детьми изобразить на листе круг в центре листа. И какие – то предметы слева и справа. В средней группе – возможно применить эту методику таким образом: изобразите солнышко в средине листа, справа от солнышка цветочек, слева – квадратик. С середины  учебного года, в зависимости от уровня детей, можно еще дать задание в верхней части листа нарисовать бабочку, а в нижнее части листа – какой-то другой предмет.  В старшем дошкольном возрасте без отвлекающих моментов, например, сказки, сначала просто рекомендуется выполнять это задание таким образом:

- в середине листа нарисуйте круг,

- в правом верхнем углу – квадрат,

- в левом верхнем углу – треугольник,

- в правом нижнем углу – прямоугольник,

- в левом нижнем углу – овал.

   Сначала это должны быть  простые геометрические фигуры. Чтобы дети научились ориентироваться на листе бумаги. Потом уже можно добавлять: над, под, слева, справа. И обязательно для развития творческого мышления рекомендуется дорисовать картину, предложив изобразить по желанию еще какие-нибудь предметы. Тогда дошкольникам этот процесс будет наиболее интересен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...

Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Фольклор - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Фольклор даёт прекрасные образцы русской речи, подр...

Мастер - класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ в досуговой деятельности»

Целью мастер-класса является повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ в досуговой деятельности....