Мастер - класс для педагогов: «Изобразительная деятельность и развитие мышления детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Найденова Наталья Николаевна

          Изобразительная деятельность активно используется в различных методиках по развитию мышления детей дошкольного возраста. Сегодня я бы хотела вам рассказать о методике развития логического мышления и пространственного восприятия «Ориентировка на листе бумаге». Цель данного вида работы: развитие произвольного внимания, логического и пространственного мышления, целостного восприятия, воображения, развитие мелкой моторики руки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Изобразительная деятельность и развитие мышления детей дошкольного возраста»

          Изобразительная деятельность активно используется в различных методиках по развитию мышления детей дошкольного возраста. Сегодня я бы хотела вам рассказать о методике развития логического мышления и пространственного восприятия «Ориентировка на листе бумаге». Цель данного вида работы: развитие произвольного внимания, логического и пространственного мышления, целостного восприятия, воображения, развитие мелкой моторики руки.

        Для проведения этого упражнения с детьми нам понадобится белый лист бумаги формата А4, в работе с дошкольниками можно использовать половину странички. Цветные карандаши, потому что для развития мелкой моторики лучше всего подойдут именно карандаши, которыми нужно будет рисовать и раскрашивать.

      Мы сегодня с вами, уважаемые педагоги, выполним задания для детей старшего дошкольного возраста. С детьми среднего и младшего дошкольного возраста тоже можно их выполнять, но значительно упростив.

       Итак, начнем. Немножко поиграем. И представим себя детьми. Детям нравится, когда задание им дается в интересной, увлекательной форме.

         Выполнять работу мы будем на листе бумаги.

     «Жила – была девочка Маша. Ей очень нравилось находиться в центре внимания. Давайте изобразим Машу в середине нашего листа. Найдите середину листа и нарисуйте небольшую девочку Машу.

      Однажды отправилась Маша погулять. Она гуляла по всему нашему листу бумаги. И увидела в левом верхнем углу маленькое солнышко. Ребята, нарисуйте в левом верхнем углу маленькое солнышко и раскрасьте его.

      А в правом верхнем углу жила тучка. Давайте ее изобразим. Нарисуйте в правом верхнем углу тучку.

       Маша отправилась посмотреть, расцвел ли ее любимый цветок. Он находится в правом нижнем углу. Изобразите его, порадуйте девочку.

       Подошло время обеда. И Маша решила пойти домой. А домик ее находится в левом нижнем углу. Давайте его нарисуем. В левом нижнем углу – небольшой домик.

        Маша пообедала и отправилась снова погулять. Она вернулась  в центр листа. Только теперь она взяла с собой мячик. И положила его на дорожку слева от себя. Нарисуйте слева от девочки мячик.

      Справа от Маши шумело своей листвой красивое дерево. Я вам предлагаю изобразить его справа от девочки.

      Над Машей летала бабочка. Нарисуйте ее. Она летает над девочкой.

      Под Машей зеленела травка. Нарисуйте травку под девочкой.

      Ребята, посмотрите, у вас получилась целая картина, не правда ли?! Я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать на оставшемся месте еще что-нибудь, что захотите, но чтобы получилось законченное произведение, как у настоящих художников».

       Уважаемые педагоги, если говорить по возрастам, то в младшем дошкольном возрасте в конце учебного года можно с детьми изобразить на листе круг в центре листа. И какие – то предметы слева и справа. В средней группе – возможно применить эту методику таким образом: изобразите солнышко в средине листа, справа от солнышка цветочек, слева – квадратик. С середины  учебного года, в зависимости от уровня детей, можно еще дать задание в верхней части листа нарисовать бабочку, а в нижнее части листа – какой-то другой предмет.  В старшем дошкольном возрасте без отвлекающих моментов, например, сказки, сначала просто рекомендуется выполнять это задание таким образом:

- в середине листа нарисуйте круг,

- в правом верхнем углу – квадрат,

- в левом верхнем углу – треугольник,

- в правом нижнем углу – прямоугольник,

- в левом нижнем углу – овал.

   Сначала это должны быть  простые геометрические фигуры. Чтобы дети научились ориентироваться на листе бумаги. Потом уже можно добавлять: над, под, слева, справа. И обязательно для развития творческого мышления рекомендуется дорисовать картину, предложив изобразить по желанию еще какие-нибудь предметы. Тогда дошкольникам этот процесс будет наиболее интересен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов: "Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобраовательная школа № 6" дошкольне группы  Мастер - класс для педагогов в дошкольном образовательном учреждениин...

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Фольклор - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в которой растут наши дети. Фольклор даёт прекрасные образцы русской речи, подр...

Мастер-класс для педагогов «Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Большой редкостью на сегодняшний день является развитие речи детей в соответствии с воз...

Конспект мастер – класса для педагогов на тему: «Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста через культуру и быт мордовского народа»

    Музейный уголок в нашем детском саду является частью образовательного пространства, целью которого является приобщение дошкольников к истории и культуре мордовского народа. Он тес...