ООД художественно-эстетическое развитие для детей средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Белоконова Светлана Валентиновна

В ООД проэнтегрированы все пять областей развития. Разработка использовалась при участии в конкурсе "Воспитатель года России 2019года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Зимняя полянка"22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность  по художественно эстетическому развитию для детей средней группы.

  Тема: «Зимняя полянка»

Интеграция образовательных областей развития: художественно-  

эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное,

физическое.

Цели:

Обучающие: 

Обучать признакам времен года (зима), названиям птиц, умению

систематизировать (зимующие, перелетные).

Обучить нетрадиционным способам рисования.

Обучить свойствам воздуха: прозрачность, движение, невидимость, сила.

Обучить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивающие:

Развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментированию.    

Развивать математические понятия «ближе», «дальше».  

Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на    

основе элементарного эксперимента и делать  выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к совместному выполнению заданий, создать

доброжелательный настрой.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к  

окружающей среде.

                                  Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие:

Мы друг к другу повернёмся,

И соседу улыбнёмся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

  1. Основная часть.

Беседа «Времена года».

Какие времена года вы знаете? А какое время года сейчас? (ответы  

детей-  наступила зима: стужа, вьюга, холода).

Я приглашаю вас в зимний лес, на полянку (слайд 2 зимний лес).

Что мы видим на ветвях деревьев? (снег)

(слайд 3 зимний лес) Пройдем между высоких сосен по тропинке.

(слайд 4 зимний лес).

И вот мы попали на полянку. Что на земле лежит? Какой он?

Правильно, всё покрыто снегом, будто пушистым  ковром. 

Вам нравиться здесь. Почему? Вам хочется  любоваться красотой

зимнего леса! (ответы детей)

(слайд 5 падающий снег) Что падает с неба?

Мимическое упражнение

Ребята, давайте покажем, как мы радуемся первому снегу? (улыбаемся) 

     Ёжимся от холодного ветра

Нас пробирает холод  до самых костей

Дидактическая игра «Назови птиц»

Вы слышите? Кто- то плачет? Может это на полянке? (слайд 7 лесная    

полянка)  Нет. Поищем у дерева.

Кто это? (ответы- птицы)

Да, птицы (берет одну птичку). Мне птичка сказала, что у них замерзли  

ножки сидеть на снегу, ослабли крылышки, им не долететь до деревца –

рябинки.

Возьмите себе по одной птичке. Рассмотрите их. Какого цвета у них  

грудка?  Как она называется? Как называется птица , которая у меня в    

руках? (ответы детей).

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Многие птицы улетели в теплые края, а эти остались зимовать? Как мы их    

называем? (зимующие). А тех птиц, которые улетели, как они

называются? (перелетные).

Малоподвижная игра на развитие мелкой моторики  « Поможем

птичкам?»

Ребята птицам нужно помочь в беде? Поможем птицам, посадим их на

ветки. Там они смогут поклевать ягоды рябины (Дети пользуются

прищепками, прикрепляют к веточкам, воспитатель прикрепляет свою

птичку выше всех).

Дидактическая игра «Ближе, дальше»

Посади птичку ближе. Посади птичку дальше. Какая птичка выше всех, а

какая ниже всех?

Посмотрите,  на нашей полянке поднимается  сильный ветер (слайд 8).

Птичкам становится  холодно от ветра.

     Эксперимент с воздухом 1  «Ветер - движение воздуха»

      Ребята, а ветер, это что? (ответы)

      Хотите я расскажу? Мы с вами дышим воздухом. Вдохнем воздух,

подставим руку и выдохнем воздух. Вы почувствовали, как воздух

движется? Почувствовали слабый ветерок?

Вывод: ветер это движение воздуха.

Дыхательное упражнение

А какой воздух при выдохе, теплый или холодный? (теплый). Согреем

птичек добрым, теплым ветерком (вдох через нос, выдох через рот) 2р.

Теперь вдохнем и сильно подуем на ладошку.  Если сильно движется

воздух, получается сильный ветер, и зимой он холодный. В природе,

зимой такой ветер называется вьюгой. Давайте послушаем как шумит,

свистит вьюга. (слайд 9 звук вьюги). Слушаем. (слайд10 без звука)

Развитие речевого дыхания и голоса с элементом пластического

этюда (звук вьюги)

Ребята, а мы сможем изобразить вьюгу?

Старая, седая с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой-Ягой.

Воет вьюга «З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з» (усиление звука)

Застонал лес от вьюги «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Тяжело стонут дубы «М-м-м-м-м-м-м-м-м» (громко)

Стонут берёзы «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Шумят ели «Ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга «С-с-с-с-с-с-с-с» (тихо)

 Холодный зимний ветер бывает злым, но вы не бойтесь. Ведь это просто    

движение воздуха. Я покажу как можно поймать воздух

Эксперимент с воздухом 2  «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится?  Какой он? Вы его видите? А чувствуете что пакет не пустой?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Теперь не боимся мы вьюги и метели. Посмотрите, вьюга утихла на нашей полянке все спокойно. (слайд 11 полянки) Птички на рябинке и в лесу сидят не веселые. (слайд 12 воробьи) Развеселим птичек, скоро праздник Новый год. Ёлка здесь есть, только чего- то на ней не хватает для праздника?

Правильно, игрушек! Нарисуем их?!

Эксперимент № 3 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Рисовать мы будим воздушными пузырями. А получатся они, если мы будим выдувать воздух в трубочку. Я возьму трубочку, опущу один конец в воду, а в другой подую.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

Вывод: С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Рисование пузырями.

Мы будим рисовать цветными пузырями. Садимся за столы. Ребята  

выберите  какой краской вы будите рисовать, каким цветом будит

ваш новогодний шарик?

Необходимо знать правила безопасности при работе с ними.

  1. Вдыхать, всасывать жидкость через трубочку нельзя!
  2. В трубочку выдуваем воздух осторожно,  не разбрызгивая.

Демонстрация воспитателем.

Готовые рисунки прищепками крепятся на елку. Рассматривают.

-Красивая стала елка? Нарядная? (ответы детей). Спросим у птичек:

«А вам понравились наши шарики?» (слайд 14 чириканье птиц).

Мы дружно потрудились, и дружно поиграем.

Музыкальная игра «Дайте руку другу»

Рефлексия:

-понравилось ли вам наше путешествие;

     -чем мы помогли птичкам;

- что нового узнали о воздухе?

Сюрпризный момент. Сегодня мы узнали, что воздух можно поймать в кулек, а я поместила воздух в воздушные шарики. Мы сегодня веселились у елки, а как же у елки без подарков?! Это вам подарки к новогоднему празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

1.    Эмоциональный настрой.2.    Закрепление понятия: живой – игрушечный.3.    Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет "Я рисую море".Интеграция образовательных о...

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Большой дом»

Конспект занятия по аппликации «Большой дом». Презентация для детей «Большой дом»....

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Пирамидка»

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка». Презентация для детей «Пирамидка»....