Конспект ООД "Зимний лес"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Невская Ксения Вадимовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

1. Обучающие:

-Учить рисовать на накрахмаленной ткани синего цвета;

-Продолжать учить с приемом – тычком (тампон из ткани).

2. Развивающие:- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные:- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь разного цвета; листы накрахмаленной ткани голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, жёсткие и простые кисти, снежный ком с сюрпризом внутри.

Словарная работа: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход ООД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Подарим улыбки друг другу.

(я приглашаю вас на стульчики)

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: звучит запись (дети слушают)

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)

Сегодня мы поговорим  об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) использование ИКТ

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни были хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают

Я предлагаю вам поиграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть  мне снежный ком обратно.

Игра снежки.

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Ответы детей:

(Белая, пушистая, серебристая, холодная,  красивая, волшебная, сказочная, морозная, сверкающая,  веселая.)

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

А сейчас давайте мы немного отдохнем

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают

Как на сказочной картинке. руки над головой

Будем их ловить руками и делают движения,

И покажем дома маме. словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть чтобы в поле, (ходьба на месте,

Поднимаем выше ноги! высоко поднимая колени)

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)

им по ладони другой)

Молодцы, садитесь на свои места:

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину Шишкина «Зима»

-Как вы думаете какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете что зима?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Сегодня мы будем рисовать на ткани, для этого нам потребуются: кисточки с толстым  и тонким ворсом, жесткая кисть и тампоны.

-Что можно нарисовать тампоном? (Сугробы, снеговика, солнце)

Да, на тампон набираем белой краски и тампонируем сугробы, потом кистью с толстым ворсом рисуем берёзу или рябину….

Жёсткой кистью можно нарисовать запорошенную снегом землю как этот способ называется? (тычком…

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проход

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать царство зимней природы…. (дети работают под музыку) .

Воспитатель даёт установку: сели ровно, спинка прямая, ноги в месте, в работе будьте аккуратны, потребуется помощь поднимайте руку,

7. Ребята работа подходит к концу: КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечной, зимней природой.

8. АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес?

У кого самые высокие сугробы?

А кого самая аккуратная работа?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (О зиме)

-Каким способом мы сегодня рисовали? (Тампоном, тычком)

- Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....