конспект
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

мустаева мария вячеславовна

Конспект открытого НОД

в старшей группе « ЗВЕЗДОЧКИ»

 


 

Тема:«Рисование цветов с использованием нетрадиционных техник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ris.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект открытого НОД

в старшей группе « ЗВЕЗДОЧКИ»


Тема:«Рисование цветов с использованием нетрадиционных техник»


                                                                                             

                                                                                             составил

                                                                                                  воспитатель :      

Мустаева М.В

Симферополь 2018

Цель:

Создать условия для появления  интереса к творчеству, используя нетрадиционные способы рисования на бумаге;

Задачи:

образовательные:

- Сформировать у учащихся наблюдательность, обратить внимание на формы в природе;

- Научить учащихся алгоритму последовательного процесса создания букета.

- Расширить знания о нетрадиционных методах, используемых в рисовании;

- Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере. 

развивающие:

- Развивать фантазию и творчество;

- Совершенствовать умение и навыки работы с нетрадиционными методами рисования –пальцем, газетой, зубочисткой и т.д.

воспитательные:

- Создание эмоционального восприятия  изменений в природе;

- Создание  творческой атмосферы;

- Привить любовь к  искусству;

- Воспитание собранности, аккуратности, усидчивости.

- Соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками;

- Выполнять  гимнастику для глаз (физкультминутка).


Форма деятельности:  исследование, самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Материалы и инструменты: бумага для акварели (формат А 3), кисти, гуашь, простой карандаш, ластик, газета, палитра, баночка для воды, зубочистки, губка, ножницы , альбомный лист бумаги


Ход занятия

Этап 1. Организационно-мотивационный

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Я надеюсь, все сегодня пришли с хорошим настроением и готовыми к работе? Потому что, чтобы художнику творить ему нужно вдохновение и отличное настроение. Что нам нужно, чтобы наше занятие прошло успешно?


Дети:  уметь слушать, быть внимательными, дружно работать.

Этап 2. Актуализация знаний

 Воспитатель:: . На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
(И. Мазнин)© 
https://otmetim.info/stixi-o-mame/

- Неважно как ее зовут, у нее много имен. Ты будешь звать ее…..!!!

Дети: мама!

 Воспитатель:: - Дети вы знаете, какой праздник у нас скоро будет?

Дети хором: «День мамы!»

 Воспитатель:: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и оно одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.МАМА! МАМОЧКА! Сколько тепла таит это магическое слово!!!

 Воспитатель:: ребята может кто-то из вас расскажет стихотворение про маму?

Дети читают стихи.

Воспитатель:: молодцы!

Воспитатель:: а как мы с вами можем порадовать свою мамочку в этот день?

Дети: будем делать своими руками подарок для наших любимых мам.

Воспитатель:

 Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать. ВЫ уже научились рисовать цветы. НО сегодня мы сделаем это необычно!

Этап3. Изучение нового материала.

Воспитатель:: все цветы – очень разные и по форме, и по цвету.

Одни – круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьи напоминают колпачок (или конус). Но если присмотреться, то можно найти сходство с геометрическими фигурами.

Сегодня мы узнаем, как можно рисовать зубочистками или  ватными палочками, порисуем скомканной газетой;

 Воспитатель:: Как вы думаете, как называют человека, который составляет букеты?

Дети: не знаем

Воспитатель:: Флорист 

. Флористы занимаются тем, что составляют букеты, украшают помещения и витрины магазинов цветами и другими растениями.

А) Воспитатель:: дети у вас на столе лежат приспособления, которыми мы будем рисовать. Как вы думаете, с какими из них нужно обращаться осторожно? Почему?

Дети: Зубочистка.

-Не вкалывать зубочистку, шпажку в одежду или предметы, нельзя брать зубочистку в рот.

 Воспитатель: Во время работы быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других.

***

АСТРА

Астру с прямыми её лепестками,

С древних времён называли "звездой".

КАК бы её вы назвали?

Способ создания цветов розы.

Берём кусочек газеты, комкаем в небольшой шарик, жидко разводим краску на одноразовой тарелке и макаем туда газетный комочек. И делаем оттиск. Дорисовываем чашелистики.

Проба рисунка

ЗАРЯДКА

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

Дети выполняют цветы в букете с использованием изученных способов.

Осталось дорисовать недостающие элементы нашего букета.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

(Т. Собакина)


Этап VI. Рефлексия.

Воспитатель:: Итак, ребята, чем мы с вами сегодня познакомились?

Дети: с новыми техниками , способами  рисования.

 Воспитатель:: а для кого мы рисовали наши букеты?

 Воспитатель:: скажите, а с какими добрыми словами вы будете вручать свой подарок маме?

Наше занятие подходит к концу. Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы это определим.

 Воспитатель:: Я очень рада, что занятие вам понравилось. Спасибо за проделанную работу.

Интернет-ресурсы: 

Источник: http://uytvdome.ru/interer/dekor/dizaynerskie-vazyi-ili-neobyichnyie-vazyi-obzor-s-foto-podborkoy.html/ © Сайт Уют в Доме

 https://otmetim.info/stixi-o-mame/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....