Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию "Ночной сторож леса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лавбина Светлана Олеговна

Данный материал  может пригодиться педагогам по развитию у детей изобразительных навыков с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия 14. Тема: « ФИЛИН» ( ТЫЧОК ЖЁСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ )ст.гр.

Цель: Закрепление умения изображать птицу, используя жёсткую сухую кисть.

Задачи: Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка полусухой жёсткой кистью и маркера. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навык работы с уже знакомыми материалами.

Материалы:  Бумага (А4), простой карандаш, чёрный маркер, жёсткая и мягкая кисти, гуашь чёрная и коричневая, охра, иллюстрации с изображением птиц, эскизы с изображением филина, технологическая карта «Филин».

Ход ООД:

Воспитатель: - Приглашаю вас, дети , на лесную полянку, где собрались…Хотите знать, кто там собрался, тогда отгадайте загадку:

- Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

Воспитатель: - Верно, это птица (звучат голоса птиц в записи)

- Много птиц живет на свете

Их, конечно, знают дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель:- А знаете ли вы, этих пернатых друзей? (Загадки с показом определённых птиц)

- Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

А стучит, стучит, стучит? (дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут (снегирь)

Всю ночь летала

Мышей добывала,

А стало светло –

Спать летит в дупло (сова)

Не ворона, не синица…

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «Ку-ку-ку» (кукушка)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая 

Самая болтливая (сорока)

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее … (синичка)

Воспитатель:- Вот какие птицы собрались на лесной полянке. А вот еще один пернатый гость.

- Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер - на разбой (филин)

Воспитатель:- Кто это? Вы узнали? (ответы детей) Верно, это филин.

2.- Сегодня мы нарисуем портрет филина. А поможет нам в этом кисточка. Это необычная кисть - она жесткая.- Работу мы начнем с наброска, который сделаем простым карандашом. ( показ технологической карты).

Берём  гуашь коричневого цвета . Опустим в гуашь жесткую кисть, уберем лишнюю краску  с нее и слегка ударим кистью по бумаге; обратите внимание – кисть держим «солдатиком». Таким образом, мы заполняем весь контур птицы. Подождем, пока не подсохнет краска, и тонкой кисточкой дорисуем филину глаза, клюв, лапы, прорисуем перья. Свой рисунок вы можете дополнить различными деталями (солнце, облака и т.д.)

Воспитатель:- Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Филин серый»

Филин серый, филин старый           (глаза закрыть на 3-4 сек.)

А глаза горят, как фары                   (широко раскрыть глаза)

Только ночью страшен филин        (смотреть вдаль, не моргая,  5-6 сек)

А при свете он бессилен                 (глаза закрыть на 3-4 сек)

( самостоятельная работа детей под «Голоса птиц»; воспитатель оказывает индивидуальную помощь показом или советом)

Воспитатель:- Пока портреты филина подсыхают, мы отдохнем.

Физминутка «Филин»

Филин спал в дупле глухом,

Вдруг услышал где-то звон.

Вылез он и посмотрел:

Всю округу оглядел,

Повернулся, посидел.

Вдруг вспорхнул и полетел.

В каждый глянул уголок,

Прилетел,  и спать залег.     ( дети выполняют движения за воспитателем)

Воспитатель:- Посмотрите, какие необычные портреты филина: у кого-то филин – гордый, у других он – щеголь, а вот здесь филин – охотник и разбойник. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снегири"...

Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Яблонька-красавица цветы нам подарила"...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Конспект НОД с детьми 5-6 лет Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: "Кружка для папы"...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инс...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Е...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет Художественно- эстетическое развитие. Лепка.

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 6-7  лет.  Тема: ««Едем-гудим! С пути уйди!(транспорт для путешествий)»...