Методическая разработка конспекта НОД "Красавицы матрешки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

В материале представлен опыт по развитию эмоциональной отзывчивости и художественных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavytsy_matreki_ispravlennyy.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«КРАСАВИЦЫ МАТРЕШКИ»

(с использованием игровой технологии)

Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая квалификационная категория)

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада (4-5 лет)

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости и художественных способностей детей .

Педагогический замысел

  1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности в процессе НОД.
  2. Формировать сенсорный опыт в ходе НОД с матрешками (цвет, размер, материал)
  3. Развивать речь как средство общения и культуры. Продолжать развивать понимание на слух детских стихов.
  4. Формировать эстетическое отношение к миру через рассматривание матрешек, деталей узоров их костюмов. Развивать навык создания простых узоров, используя штампы из картофеля и ватные палочки.
  5. Формировать опыт в двигательной деятельности (движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки).

Предварительная работа. Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками      рисования, рассматривание образцов. Предварительно тонирование деталей костюма матрешки.
Материалы.
Демонстрационный материал:
 Матрешки четыре набора , палочка или полоска бумаги для разделения матрешек на группы , образцы узоров.

Раздаточный материал: Вырезанные из картона фигурки матрешек и штампики из картошки, ватные палочки, губки пропитанные гуашью .

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Загадка
Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Воспитатель расставляет матрешек перед детьми и предлагает их рассмотреть, взять в руки, погладить , потрясти . Пока дети рассматривают матрешек воспитатель читает стихотворение Т.Лисенковой

Погляди скорее -
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.


Затем воспитатель спрашивает детей : «Как вы думаете, из чего сделаны матрешки, что у нее внутри, во что они одеты?» Выясняется , что сделаны матрешки из дерева, а внутри каждой из них спрятались ее сестрички. Воспитатель сообщает детям , что одеты матрешки в платки, сарафаны и фартуки,
  а вся одежда у наших матрешек расписная , т.е. вся украшена разнообразными узорами (полоски, колечки , крестики, кружочки, цветы, листики и т.д.)

Песенка «Веселые матрешки» - физкультминутка 
сл. Л. Некрасовой

Мы - веселые матрешки,
Ладушки, ладушки!  

На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых,
Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.         
Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!

Хлопаем в ладоши


Топаем ножками

Хлопаем

Кружимся


Хлопаем


Имитация движения
Хлопаем

Гладим себя по щечкам

Хлопаем

Игра «Детский сад для матрешек»

     На столе перед детьми расставлены четыре разных набора матрешек (в набор собрать одну большую и одну маленькую матрешку).
Воспитатель объясняет : « Матрешки ходят как и дети в детский сад , только большие в старшую , а маленькие в младшую группу . Ребята давайте разберем матрешек и разведем их каждую в свою группу , больших в старую группу (справа от палочки) , маленьких в младшую        ( слева от палочки)» .Затем воспитатель предлагает,  посчитать сколько у нас матрешек в старшей , а сколько в младшей группе. "А теперь пусть наши матрёшки пойдут гулять – предлагает воспитатель, - Пусть старшие поведут своих подружек из младшей группы". Воспитатель просит детей сначала собрать на прогулку, т.е. построить по росту, старших матрёшек, а потом младших. Потом нужно для каждой старшей матрёшки найти соответствующую пару в младшей группе. Воспитатель предлагает  взять самую большую матрёшку, пойти с ней в младшую группу и найти ей подходящую пару, а затем найти пары всем остальным матрешкам. Теперь наши матрешки построились по парам и отправились гулять, а мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы - красавицы матрешки
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена.
Два - Малаша,
Мила — три.
Четыре — Маша.
Маргарита — это пять.
Нас не трудно сосчитать.  

 (В. Степанов)

Дети ритмично сгибают пальчики.

Дети разгибают пальчик на каждое имя.

Дети поворачивают кисть руки то вправо, то влево.

Воспитатель показывает вырезанных матрешек и предлагает : «Давайте украсим наряд наших матрешек узорами и подарим их мамам».

Показ приема работы.

Воспитатель показывает заранее раскрашенные формы матрешек , образцы узоров, баночки с губкой пропитанной гуашью и картофельные печатки , разных форм ,нанизанные на одноразовую вилочку.

Воспитатель говорит: «Ребята ,  чтобы изобразить узор нужно прижать печатку к губке и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета  меняем мисочку с губкой и печатку».

Воспитатель  помогает советами детям и в случаях затруднения способом «рука в руке».

«Для того, чтобы нарисовать горошинки или цветочки, собранные из них нужно опустить в гуашь палочку и нанести точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета»-сообщает воспитатель.

Вывод

Мы постарались и вот, какие замечательные матрешки у нас получились, а еще мы узнали из чего они сделаны, во что одеты и как с ними можно играть.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Формирование сенсорного опыта в ходе НОД с матрешками (цвет, размер, материал)
  3. Развитие речи как средства общения и  культуры.
  4. Формирование эстетического отношения к миру через рассматривание матрешек, деталей узоров их костюмов.  Развитие навыка создавать простые узоры, используя штампы из картофеля и ватные палочки.
  5. Приобретение опыта в двигательной деятельности (движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)

Дальнейшая работа: Продолжать знакомить с народными игрушками, узорами, лепка «Расписная ложка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....

Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".

Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки".  Ценность мини музея  не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...

Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей  к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

Методическая разработка «Народная игрушка – Матрешка».

Материал, посвященный знакомству с народной игрушкой Матрешкой, с созданием мини- музея....

Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»

Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»Цель: обогащать сенсорный опыт детей;Задачи:- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интер...