Интегрированное занятие во второй младшей группе «Радуга» «Укрась свои игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тотрова Марина Анатольевна

Познакомить детей  с элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukras_svoi_igrushki_2ml.gr_.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  города Москвы

«Школа с  углублением  изучением  английского  языка  №1256  имени  Героя  Советского   Союза  И.С.Полбина»

Интегрированное   занятие

во    второй     младшей   группе

«Радуга»

«Укрась свои   игрушки»

подготовила   и  провела

воспитатель:

Тотрова  М.А.

Москва  2017

Цель: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

Развивающие:

1. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

3. Вызвать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Словарная работа:

Активизация словаря: глиняные, свистулька.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Оборудование:

Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная   работа:

-рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

- рисование элементов дымковского узора;

- разучивание стихотворений.

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

Группа оформлена атрибутами «Дымковской игрушки».

Дети входят в группу.

Воспитатель привлекает внимание детей. Рассматривание    иллюстраций, дымковской   игрушки,  рассказ   воспитателя   о    происхождении    дымковской   игрушки: «начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий (ромб) -землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России, вот какая интересная история у дымковской игрушки».

 Воспитатель   читает   стихотворение.

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель   задаёт   вопросы  детям.

-А какие элементы росписи использовали мастера?

-А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

-А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

-А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами.

2. Физкультминутка

(имитация движений, переплыть)

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Вторым помогаем.

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

И быстрей шагаем.

Воспитатель   продолжает   свой    рассказ.

Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Курочки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

3. Практическая    часть.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание   воспитателя.

4. Оценка   результатов.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель  рассказывает   стихотворение :

Все «Курочки» не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

После занятия   воспитатель  даёт  детям трудовые  поручения.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"

интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Укрась свою игрушку" продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группыЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить дете...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Радуга знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Радуга знаний»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....