Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осиновская Наталья Николаевна

Тема: «Четыре художника» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию Тема: «Четыре художника» для детей старшей группы

Цель: способствовать формированию нравственного отношения и художественно — эстетического развития к окружающему миру через художественное творчество.

Образовательные задачи:

  1. продолжать развивать умение детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
  2. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки;
  3. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений природы в разное время года;
  4. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, самостоятельность, творчество. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция        образовательных        областей:        «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие». Предварительная работа: чтение сказки Г.Скребицкого «Четыре художника», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о временах года.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: — Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную сказочную историю, хотите послушать? Тогда слушайте.


  • Жила - была семья: отец и четыре дочери. Отца звали — Год, а дочерей - Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. И вот однажды...

(Звучит музыка. Выходят девочки в костюмах времён года: Весна, Лето, Осень, Зима).

Воспитатель: — Встретились Весна, Лето, Осень и Зима и начали спорить кто из них самое лучшее время года и от кого из них больше пользы на земле. Весна:

  • Когда я прихожу, всё сразу расцветает, оживает после холодной Зимы, набухают почки на деревьях. Природа просыпается!

Лето:

-Да это что!!! Вот когда я прихожу, то приношу с собой жаркое солнце, тёплые дожди. Только в моё время созревают сочные плоды фруктов и ягод.

Осень:

-Да, от тебя только одна жара, пыль и комары.

Вот я «одеваю» природу в яркие краски, листва становится ярко жёлтой и красной! Я дарю людям тугие колосья, сладкие яблоки и острый перец, толстощекие тыквы и сахарные арбузы.

Зима: -Вот ещё!!! Ты приносишь только дожди, грязь и лужи!

Я же окутываю землю белым-белым снегом, разрисовываю красивыми блестящими узорами окна домов, деревья покрываю серебристым инеем. Природа в это время отдыхает!

Весна: -Зимой один только мороз и снег! Что в этом хорошего?

Воспитатель: — Перестаньте ссориться. Я предлагаю спросить у солнца, кто из вас самый лучший, пусть оно рассудит вас. Только где же оно?

Ребята, а солнце то наверное спит?

Физминутка: «Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит,

(Сложенныеладони клевой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)


Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Нам лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: — Что же делать? Давайте позовём солнышко:

Солнышко появись, красное покажись поскорей не робей, всех ребят обогрей.

(Звучит музыка. Выходит взрослый в костюме солнца).

Я солнышко лучистое на небе я живу И каждый день на землю тепло я приношу!

Воспитатель: — Солнышко, дорогое, помоги нам разобраться какое время года самое важное.

Солнце: -Я высоко в небе живу, много чудесного на своём веку повидало, и предлагаю каждой сестрице нарисовать свою картину.

Воспитатель: — Но, чтобы нарисовать красивые картины нам понадобятся краски, а у нас вот только три цвета осталось: красный, синий, жёлтый.

Солнце: — Есть главные и неглавные краски. Красный, синий, жёлтый - основные цвета.

С помощью этих цветов можно получить другие цвета.

Экспериментальная деятельность.

(Солнце читает стихи, дети по очереди начинают смешивать краски, получая разные цвета.)


Солнце:

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

(Один ребёнок подходит и смешивает краски)

Получим мы цвет ... (фиолетовый).

А синий, мы с жёлтым смешаем.

(Второй ребёнок подходит и смешивает краски)

Какой мы цвет получаем? (зелёный).

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно...

(Третий ребёнок подходит и смешивает краски)

Оранжевый цвет.

Воспитатель: — Вот какие интересные превращения! Спасибо тебе солнышко!

Продуктивная деятельность:

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю всем ребятам, так же как временам года нарисовать свою картину. Времен года у нас всего четыре, поэтому вам нужно объединиться в подгруппы. (Дети проходят за столы)

То дерево, которое стоит у вас на столе, это подсказка, в какое время вы будите рисовать природу.

(На протяжении всего художественного процесса звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».)

Воспитатель: — Какие красивые картины у вас получились!

Что изобразили вы в своих работах?

(Дети рассказывают о том, что они нарисовали).


Воспитатель: — Молодцы, хорошо поработали, красивые картины создали, как настоящие художники.

А сейчас давайте посмотрим, что же нарисовали нам времена года. Солнышко, так чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пёстрый ковёр весенних цветов, сочная зелень Лета или жёлтые, золотистые краски Осени?

Солнце:

-А может быть, всё хорошо по-своему? Волшебникам-сестрицам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину по очереди.

А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.

Воспитатель: — Ребята, давайте покажем свои работы нашим гостям. Воспитатель: — В своих работах вы показали красоту природы в разное время года, любовь к родному краю и к своей Родине. Скажите, вам понравилось рисовать?

Дети: Да!

Дети читают стихи.

И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует Всё, что его интересует:

Цветы, деревья, лес и сказки...

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Воспитатель: — Спасибо большое, вот и подошла к концу наша удивительная история. Вашими работами мы украсим нашу группу. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: — До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...