Самоанализ ООД рисование во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).

 

Тема: «Ковер из осенних листьев».

Цель: Учить детей правильно держать кисть

 Задачи:

Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом;

 - правильно пользуется кистью и красками.

- проявляет интерес к выполнению физических упражнений,

- активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ковер из осенних листьев».

Интеграция направлений развития дошкольников:

1.Познавательное развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

Предварительная работа:

в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;

рассматривание во время прогулок листья на участке;

рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.

Обогатить словарь детей: осень, желтый, красный, наступила, листопад.

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем),   О.Олчей  И М. Айран.

2. Малоактивной, застенчивой Айран. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

3. Воспитывать выдержку у Эчис. М, задавая ему более сложные вопросы.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (лисья клёна, иллюстрация дерева).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Анализ целей и задач.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями); игровой материал.

Организационный часть: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Осени с корзинкой листьев, которая просит помочь сохранить красоту осенней природы на картине.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся  в выполнении листочков целой ладошкой,  с учетомособенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи,младшими дошкольниками моей группы были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия во второй младшей группе (в контексте ФГОС).

Тема: «Ковер из осенних листьев».

Цель: Учить детей правильно держать кисть

 Задачи:

Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом;

 - правильно пользуется кистью и красками.

- проявляет интерес к выполнению физических упражнений,

- активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ковер из осенних листьев».

Интеграция направлений развития дошкольников:

1.Познавательное развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

Предварительная работа:

в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;

рассматривание во время прогулок листья на участке;

рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.

Обогатить словарь детей: осень, желтый, красный, наступила, листопад.

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем),   О.Олчей  И М. Айран.

2. Малоактивной, застенчивой Айран. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

3. Воспитывать выдержку у Эчис. М, задавая ему более сложные вопросы.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (лисья клёна, иллюстрация дерева).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Анализ целей и задач.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями); игровой материал.

Организационный часть: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Осени с корзинкой листьев, которая просит помочь сохранить красоту осенней природы на картине.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся  в выполнении листочков целой ладошкой,  с учетомособенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи,младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ "Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами"

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, поэтому многие занятия объединены од...

Самоанализ физкультурного развлечения во второй младшей группе "Поможем Мишке стать здоровым!"

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:физическое развитие - учить  детей вести здоровый образ жизни; развивать мел...

Самоанализ занятия, проведенного во второй младшей группе. Тема «Я – мое тело».

Цели и задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности;-расширять кругозор детей;-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстни...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...