"Творческий калейдоскоп"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сычева Мария Анатольевна

Мы стараемся больше привлекать родителей к мероприятиям детского сада. И каждый раз воспитатель ищет изюминку, которой сможет заинтересовать родителей, чтобы им же и помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому  

направлению развития детей»

660068 г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 84 «Б»,

тел. 262-01-91  det.sad136@ mail.ru

ОКПО 73994764, ОГРН 1042402095372, ИНН/КПП2462030123/246201001

М.А. Сычева,

                                                                                             Воспитатель МБДОУ № 136

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе   

на тему «Творческий калейдоскоп»

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\Диалоги1_files\gbaIkEBiVaM.jpg        C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\Диалоги13_files\ZDHKez3c-Sc.jpg

 Мы стараемся больше привлекать родителей к мероприятиям детского сада. И каждый раз воспитатель ищет изюминку, которой сможет заинтересовать родителей, чтобы им же и помочь.

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель занятия: Совершенствование творческих способностей у детей в ходе совместной деятельности с взрослыми.

Задачи

  • Развивать навыки детей в проведении мастер-класса.
  • Развивать мелкую моторику, фантазию, художественные навыки и умения, художественный вкус.
  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать  доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
  • Повышение педагогической культуры родителей в ДОО и приобщение родителей к педагогическому процессу.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Практический (нетрадиционное рисование Кляксография).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• круглый стол;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Планируемый результат:  оформление выставки рисунков «Творческий калейдоскоп»; повышение родительской активности в образовательном процессе; доверительные отношения между детьми, родителями; создание ситуации успеха для детей и родителей.

Предварительная работа:

-Предварительно с детьми обсуждались различные методы нетрадиционного рисования.

-Детям было предложено дома научиться, с помощью родителей новому методу рисования. Дети приходили, делились опытом. Выбрали вместе с детьми, кто сможет научить взрослых.

-«Творческий калейдоскоп» -  это придумали дети. У нас в группе в центре книги, самым популярным журналом среди детей был «Калейдоскоп идей». Вот дети и придумали, так как им нравится заниматься творчеством, значит «Творческий калейдоскоп».  

-Беседа с родителями о нетрадиционном рисовании.

-Предложение родителям показать мастер–класс детям по нетрадиционному рисованию.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка, на каждого родителя; баночки с водой - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, кисточки; трубочки пластиковые; влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1 часть - вводно-мотивационная:

 Воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение. 

-  Собрались все мы в круг,

   Ты – мой друг, и я – твой друг!

   Вместе за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся! 

Воспитатель:

-Ребята у нас сегодня необычный день. У нас в гостях сегодня ваши родители. Давайте поинтересуемся, по какой причине они к нам пришли?  Вроде бы не праздник, а обычный день.

Родитель 1:

-Ребята, лично я к вам пришла за помощью,  хочу научиться рисовать вазу с цветами, чтобы поздравить свою маму с наступающим Днем матери. Знаю, что я не одна такая, вот мы и пришли  к вам. Научите нас, пожалуйста, рисовать вазу с цветами.

Воспитатель:

- Ребята, у вас уже есть какие-либо идеи, как можно нарисовать вазу с цветами?

-Давайте выберем, кто из вас научит родителей рисовать?

-Как мы можем с вами выбрать, кто это будет?

-А давайте вспомним считалочку, а может, кто-нибудь из детей новую считалку знает?

-Но вот только если один учит родителей, то чем будут заниматься остальные?

2 часть - основная:

Родитель 2: Я могу научить остальных детей, как из кляксы можно выдуть большое красивое дерево.

Воспитатель:  Давайте пройдем за столы и приступи к  делу. Родители, проходите за этот стол, сегодня будет вас будет учить (имя выбранного ребенка) как рисовать вазу с цветами.

А за этот - дети, где мама Андрея Анна Владимировна научит их превращать кляксу в дерево.

Прежде чем приступить работать давайте разомнем наши пальчики.

  Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Мастер-класс от родителя:

Родитель

(Объясняет и показывает детям, как капнуть кляксу коричневого цвета заранее приготовленной жидкостью (вода, гуашь))

- Набираем краску на кисточку, ставим пятно-капельку на лист. Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

 Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз. Недостающие детали дорисовываем кисточкой.  

 

  C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\Диалоги3_files\3w_e8bFM-98.jpg            C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\Диалоги4_files\zUWlpQV8O_U.jpg

Мастер-класс от детей:

Ребенок

(Воспитатель помогает работать ребенку с родителями)

-  Берем кисточку, набираем на неё краску  и плашмя прикладываем к бумаге по кругу, от центра. Получается ровный красивый отпечаток. Так мы создаем несколько бутонов цветка. Листья и стебель, лучше рисовать в последнюю очередь.

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\Диалоги9_files\fqeoKqb9e54.jpg            C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\Диалоги3_files\c62-I_bJzWg.jpg

Воспитатель:  Отлично поработали теперь предлагаю отдохнуть. Все встаем на зарядку. Кто желает провести?

Родитель 3: Я желаю, мне Ваня рассказывал дома и показывал ваши физминутки, я вас научу новым упражнениям.

Физминутка

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души.

- проходите все за столы, чтобы закончить свою работу.

3 часть – заключительная:

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка\Диалоги12_files\QiaFHh7efoc.jpg

Воспитатель:  Берем рисунки в руки и становимся в круг.  Прежде чем ваши работы отправятся на выставку, поделитесь своими впечатлениями.

-Легко ли было работать с вашими родителями?

-А все ли получилось у родителей нарисовать?

- Какие вы испытали трудности?

-Возникло ли желание у родителей чему-то еще научиться?

-А научить чему-нибудь детей?

-Ребята, вы такие молодцы, научились рисовать деревья необычным методом.

-Кто из вас может рассказать о этом методе?

-А кого мы в нашем саду можем научить рисовать техникой кляксографии?

Давайте устроим выставку ваших замечательных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект художественно-эстетического блока "Творческий калейдоскоп"

Целью проекта является развитие свободной творческой личности ребенка. Он дает ребенку возможность эксперементировать, развивать творческие способности и коммуникатинвые навыки....

Творческий отчёт "Танцевальный калейдоскоп" или "Путешествие в мир танца"

Сценарий написан 20 лет назад, но актуален и сегодня. Интересен тем, кто углублённо работает по теме "Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников"...

Программа работы творческой студии «Калейдоскоп» для детей старшего и подготовительного возраста.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Музыкально-творческий проект "Осенний калейдоскоп"

Данный проект направлен на приобретение у детей музыкальных представлений об осени.  Оюразосни раскрывается вовсех видах музыкальной деятельности....

Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + ФОТО.

Физкультурно-творческий калейдоскоп для педагогов  "Формирование привычки к здоровому образу жизни"у детей и педагогов" + фото....