"Осетинская посуда"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осетинская посуда»

Программное содержание:

 Учить детей рисовать и правильно располагать элементы орнамента на посуде.                                                                                                                                         Закрепить название элементов.                                                                        Продолжать составлять узор на выбранном силуэте.                                                  Развивать творчество в декоративной  деятельности.                                                       Воспитывать любовь к осетинскому искусству.

 Оборудование: проектор,  на экране осетинский дом: стол, посуда, раскладушки с изображением орнамента и посуда.

 Предварительная работа: беседа о жизни осетин, о предметах быта, о национальной одежде.

Ход мероприятия.

 Воспитатель:  Дети, мы с вами оказались в осетинском доме.

 Что вы видите в доме? (Очаг, стол, посуда, рога тура)

 А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте и найдите эти   предметы в доме:

 Есть у осетин посуда

 Ручки как рога,

 Пьют из нее пиво.

 Держит тамада.      (чаша для пива)

 Под круглой крышкой три ноги

А на крышке пироги.         (трехногий стол)

Качает ребенка день и ночь

 Чтоб маме нашей уставшей помочь       (люлька)

 Воспитатель:  Дети, а чем украшены предметы в осетинском доме?

 А давайте поближе рассмотрим орнамент.

 Из каких элементов состоит орнамент? (зигзаг, волнистая линия, точки, завитки)

 А на что похожи завитки? (на рога)

 Правильно, завитки у осетинского орнамента похожи на рога горного тура. Осетины очень часто используют рога тура в рисунках, росписи одежды и посуды.

 Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Раскрась орнаментом посуду». Подойдите к столу и каждый из вас на выбранном силуэте посуды из отдельных элементов осетинского орнамента выложите узор.

Ой, а к нам кто-то стучится?

 Это кукла Мадина, принесла посуду.

 Только, посмотрите, она у нее не расписана орнаментом. Кукла  Мадина хочет, чтобы вы ей помогли. К ней придут  гости и она хочет им показать посуду, расписанную осетинским орнаментом.

 Поможем кукле Мадине? (Да)

Мы тебе поможем кукла Мадина, но и ты посмотри, чем занимается наша Нана Фатима в доме:  

                                                                                     

 Физминутка:  Нана Фатима за водой ходила,

                          Полные ведра набрала

                          И домой их принесла.

                          Всю посуду перемыла,

                          Кашу внукам наварила,

                          Пол в избе подмела,

                          И присела у окна.

                          Было время потрудиться,

                          Нам пора повеселиться.

                          Вот нана и в пляс пошла.

                          Нас с тобою позвала.

  Давайте изобразим элементы орнамента, которые будем рисовать на посуде, в воздухе. (завитки-рога, зигзаг, волнистая линия)

  Сейчас я вам покажу, как могут располагаться завитки на посуде. Посмотрите, я кисточкой рисую завиток влево, потом вправо, как рога горного тура. Если их располагать симметрично, то есть напротив друг к другу, то получится орнамент. Края посуды можно украсить зигзагом, точками, волнистой линией. А можно их украсить завитками, только для этого я возьму тонкую кисточку и мелко расположу по краям.

Творческая мастерская детей.

Теперь можно приступать к работе и не забудьте, что нужно изобразить несколько элементов друг за другом или симметрично, чтоб получился красивый осетинский орнамент. А кукла Мадина посидит у нас и будет ждать вас.

Выставка детских работ.

Кукле Мадине очень  понравилась посуда, которую вы для нее расписали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие + осетинский язык в старшей группе ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Конспект занятия  по речевому развитию с элементами обучения роднму языку в старшей группе...

Речевое развитие + осетинский язык ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Речевое развитие + осетинский языкТЕМА: «Дом» -  Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...