По морям,по волнам
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ракова Альбина Станиславовна

Знакомство в средней группе с техникой "пуантилизм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam_po_volnam.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 101» города Чебоксары

Чувашской Республики

Методическая разработка конспекта занятия

на тему:

 «По морям, по волнам»

Подготовила:

Ракова Альбина Станиславовна,

воспитатель

Чебоксары

2019

Цель занятия:

Формировать навыки рисования в технике «пуантилизм».

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о море и его обитателях;

2. Научить их самостоятельно и творчески использовать технику рисования «пуантилизм»;

3. Расширить и обогащать словарный запас;

4. Развивать интерес к природе, познавательные способности, воображение, цветовое восприятие творчества, интереса  к нетрадиционной технике рисования;

5. Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительной творческой деятельности.

Тип занятия:

Освоение нового материала.

Форма занятия:

Групповая.

Продолжительность:

20-25 минут.

Участники:

Средняя группа.

Возраст обучающихся:

4-5 лет.

Оборудование и материалы:

Макет корабля, фотоаппарат, рупор, экран, презентация «Обитатели морей и океанов», бутылка с письмом, игрушка обезьянка, ребристая доска, готовые гуашевые краски, ватные палочки, тарелочки для грязных ватных палочек, тряпочки, изображение рыбок на листе бумаги.

Предварительная подготовка:

Рассматривание картинок «Обитатели морей и океанов», чтение научно-            познавательного материала, аппликация рыбок, знакомство с моделям «Рыба».

Методы и приемы работы с детьми:

Игровая ситуация, игровой прием, хоровые и индивидуальные ответы, опросы, прием показа способа изображения.

Ход занятия:

Шум моря.

Капитан: (произносит в рупор) Внимание! Внимание! Сегодня состоится прогулка на корабле в открытое море! Всех желающих приглашаем на борт корабля!

Воспитатель: Ребята, какая хорошая возможность! Мы давно мечтали прокатиться на корабле и познакомиться с морскими обитателями. Мы обязательно возьмём с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть всё, что мы увидим интересное, а потом покажем наши фото родителям.

Капитан: Наш корабль готов к отплытию! Пассажиры занимайте свои места на палубе! (Поднимаются по ребристой доске). Полный вперед!

Вот оно какое! (слайд 1)

Море разноцветно-голубое!

Волнами шумящее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное,

С небом обнимается

Солнцу улыбается.

Воспитатель: (слайд 2)

Ребята, посмотрите, что за морские обитатели плывут рядом с кораблем? (Дельфины). А что вы знаете о дельфинах? (Ответы детей).

Посмотрите, а это самый большой обитатель моря – кит (слайд 3). Кит – это не рыба , а животное-млекопитающее, он своих детенышей выкармливает молоком.

Ой, а кто это? (слайд 4) (Акула) Правильно, это акула. А что мы знаем про акулу? Самый  опасный хищник моря, у него много зубов, и нам нужно быть очень осторожными.

Посмотрите, вот и маленькие рыбки. Какие они шустрые, юркие, разноцветные. (слайд 5) Кажется удачный кадр получился. А что это за предмет проплывает мимо? Попробуйте поймать его (слайд  6). (Это бутылка с письмом). Действительно,  в бутылке послание. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, мои друзья! Я живу на удивительном острове. Здесь очень красиво. Но иногда мне бывает скучно и одиноко. Приглашаю вас ко мне в гости, я буду очень рада. Обезьянка.» Как вежливые ребята, мы не можем отказаться от приглашения. Ну что, капитан, отправляемся к острову (слайд 7).

Капитан: А вот и остров. Спускайтесь по трапу (спускаются по ребристой доске). Навестите обезьянку, но долго не задерживайтесь, а я пока подготовлю наш корабль к отплытию.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! ( Здравствуй, обезьянка). Как я рада что вы приплыли ко мне в гости.

Воспитатель: Правда, обезьянка, у тебя очень красиво на острове. По дороге к тебе мы сделали замечательные фотографии морских жителей и хотим показать их (показывает фото, дети называют ). Ой, ребята, а фотография рыбок не получилась, она такая размытая, не четкая. А мы так хотели показать фото нашим родителям. Ребята, как вы думаете, как мы можем исправить фотографию? (Ответы детей). Но мы не взяли ни пластилин, ни цветную бумагу, ни карандаши .

Обезьянка: Ребята, я тоже очень люблю рисовать, у меня даже краски есть, только кисточек у меня нет. Я рисую палочками. У меня даже есть творческая мастерская.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, проходите в мастерскую. Сегодня мы будем рисовать рыбок новым способом  Вместо кисточек мы будем пользоваться ватными палочками. Так что должны получиться необычные красивые рыбки.

Посмотрите на фотографии, что здесь изображено? (Голова, хвост, плавники)Чего не хватает? (Туловища и чешуи). Начнем работу с контура рыбы. Я беру палочку тремя пальцами, как карандаш, опускаю её в краску. Затем я ставлю палочку на контур, нажимаю, чтобы оставить отпечаток круглой формы. И каждый раз как заканчивается краска, набираю ее снова.

Чешую рыбы вы можете сделать другим цветом, но для этого нужно взять чистую палочку. Чешую начинаем располагать, начиная с головы. Всё туловище рыбы должно быть покрыто чешуей, чешуйки не должны задевать друг друга. Перед тем, как начнем рисовать, мы сделаем разминку.

Рыбка плавает по дну,

Я возьму за ней нырну.

Рыбку я поймаю

И движения свои снова повторяю:

Влево, вправо, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, берегись!

А теперь проходим в мастерскую и начнем работу. (Дети работают, звучит музыка «Шум моря».)

Капитан: Уважаемые пассажиры! Корабль отправляется! Поторопитесь!

Воспитатель: Ребята, сколько красивых и необычных рыб получилось. Молодцы! Возьмите свои фотографии и отправляемся в путь. До свидания, Обезьянка. Спасибо за все. (Дети садятся в корабль). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) Каких морских обитателей мы с вами повстречали? (Ответы детей) .С кем мы встретились на острове? (С обезьянкой) Чем она нам помогла? (Ответы детей). Каким необычным способом мы рисовали? (Ватными палочками) А что больше запомнилось и понравилось? (Ответы)

Спасибо, капитан, за отличную морскую прогулку.

Капитан: До свидания, ребята. До новых встреч.

Литература: 

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 1999. - 344 с.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -- 4-е изд., испр. и доп. -- М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 232 с.

3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" / И.А. Лыкова. - М.: "Карапуз - дидактика", 2006.- 144 с.

5. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / А.А. Фатеева; худож. А.А. Селиванова. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...