ООД "Семья ежей" (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Казакевич Мария Владимировна

Занятие по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_ezhey.doc939.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование) Старшая группа.

«Семья ежей»

Воспитатель: Казакевич М.В.

Цель:  

Изобразить семью ежей используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к животному  миру.
  • Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы.
  • Развивать умение самостоятельно выполнять задания.
  • Побуждать  детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.

Оздоровительные задачи:

  • Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
  • Использование мнемотехнологии.

  • Оборудование:
  • Игрушка – еж
  • Мнемотаблица
  • Эскиз картины «Семья ежей»
  • Акварель
  • Салфетки
  • Поролоновые губки
  • Кисти.
  • Простой карандаш

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята, а  хотите сходить в гости. А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?.

Дети:     ЕЖИК

Воспитатель:   Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.

Появляется ежик (под музыку) и плачет.

Воспитатель: Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому,  что я живу один……

Воспитатель: Как же так? У всех должна быть семья. Вот наши дети знают, что такое семья. Дети давайте ежику расскажем, что такое семья.

(Дети рассказывают о семье)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказывали.

Ребятки, давайте  мы с вами прочитаем один стих по таблице  (мнемотаблица)

А давай Ежик мы тебе покажем,  как мы  умеем отдыхать. Вставайте ребята возле

 своих  стульчиков

Пальчиковая гимнастика «Это вся моя семья».

Этот пальчик - дедушка

Загнуть большой палец

Этот пальчик - бабушка

Загнуть указательный палец

Этот пальчик - мамочка

Загнуть средний палец

Этот пальчик - папочка

Загнуть безымянный палец

Этот пальчик – это я!

Загнуть мизинец

Это вся моя семья!

Энергичные сжимательно-разжимательные движения пальцами ладони.

Ребята, а давайте, чтобы  Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.

 

(Показ выполнения работы)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые получились картины. Мы их подарим Ежу, и ему больше никогда не будет скучно.

Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик!

Закрываем свои глазки,  возвращаемся из сказочного леса

На этом наше занятие закончено. До свидания! И идем мыть ручки.

Чтобы 

Ходит

бродит

вдоль дорожек

весь в иголках

серый

ежик

чтобы волк

не уволок

превратился

еж

в клубок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...