ООД "Салют Победе!" (изобразительная деятельность во II младшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе
Подготовила: Казакевич М.В.
Тема: Салют Победе!
Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
-Учить комкать бумагу;
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Развивать мелкую моторику рук.
-Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к солдату. Дети садятся на поезд.
В нашей стране горы - высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
Детей встречает Солдат, он показывает лист бумаги синего цвета.
Солдат расстроен, сообщает детям, что на этой картине был изображен «Салют победе». Было много искринок – больших и маленьких, желтых, белых и оранжевых.
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Воспитатель успокаивает солдата, предлагает помощь.
«Сегодня я встретила другого солдата. Он как раз рассказал мне, как можно создать салют и я вас сейчас научу и тебя солдат тоже научу»
Воспитатель спрашивает детей, какого цвета может быть салют? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать салют. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги синего цвета, и у меня получаются красивые желтые искринки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились искринки ? (Желтого).
Физ. минутка.
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
А теперь ребята, я предлагаю вам взять листы бумаги синего или черного цвета, гуашь желтого, белого или оранжевого цвета – какая вам больше нравиться и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:
- возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик;
- окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги и получается красивый салют!
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием).
Посмотри, солдат, какой красивый салют у нас получился. Солдат ходит и хвалит работы детей.
Итог занятия.
Солдат: Ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: ребята, а чтобы наш «салют победе» больше не исчез, я предлагаю выставить его на самое видное место!
Организуют выставку работ детей
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Программа профессионального саморазвития воспитателя 1 младшей группы "Развитие конструктивной деятельности детей 1 младшей группы средствами игровых приемов".
Программа профессионального саморазвития....
Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»
задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"
В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....