нетрадиционная техника рисования в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бондаренко Юлия

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Мой любимый дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_podgruppe.docx629.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей подгруппе (2-3 года) «Мой любимый дождик».

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку, как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Материалы и оборудование: лист формата А; белого или серого цвета с синими тучами разного размера, гуашь синего цвета, запись шума дождя; влажные салфетки, зонтик для игры.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Встаньте друг за другом и идите по тропинке. Слышите? Кто-то шуршит! (Воспитатель незаметно для детей шуршит скомканной бумагой.) Кто это? (Воспитатель показывает изображенного на листе бумаги ёжика.) Поздоровайтесь с ежиком. Давайте прочитаем ежику стихотворение:

Шли по лесу не спеша, -

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик,- мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нам принес ежик! (Грибочки.)

Воспитатель: - А где растут грибочки? (В лесу).

- А что необходимо для того, чтобы в лесу начали расти грибы? (Ответы детей)

- Правильно, грибам нужен дождик.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей».

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей! ( Руки поднимаем вверх и медленно опускаем вниз)

Только нас не замочи! (Грозим указательным пальчиком)

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще: (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Станет травка гуще! (Руки держим перед собой и шевелим пальчиками обеих рук).

Воспитатель: - А теперь давайте нарисуем дождик, чтобы в лесу выросло много-много грибочков для ежика. Внимательно посмотрите на свой листок. Что вы на нем изображено? (Ответы детей.) Правильно! На листочке изображены три тучки: большая, средняя и совсем маленькая. А что из тучки идет? (Дождик.). Найдите маленькую тучку. Из нее пойдет моросящий дождик. Чтобы его нарисовать, мы должны опустить пальчик в краску и поставить точки кончиком пальца под маленькой тучкой. Чтобы дождь нарисовать посильнее. Нужно опустить пальчик в краску и коснуться листа бумаги под средней тучкой подушечкой пальца. А чтобы нарисовать проливной дождь, нужно опустить пальчик в краску и нарисовать под самой большой тучкой длинные линии кончиком пальца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их ...

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе

Конспекты занятий по ИЗО:Нетрадиционная техника рисования в младшей группеСвитер для моих друзейНетрадиционная техника: рисование пальчикамиЦель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать и...

Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе

Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе

Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...