Педагогическая назодка
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Назарова Евгения Силовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию

«Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: речевое развитие, художественная литература, двигательная деятельность, социализация, художественно-эстетическое развитие, исследовательская деятельность.

Цель: расширять представление детей об особенностях диких животных в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить и закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу

- расширить знания детей о времени года зима

- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопрос воспитателя

- словарь: учить подбирать определение к слову «лиса»

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи

- развивать познавательный интерес детей, внимание, память

- развивать интерес к выполнению заданий

- развивать творческое воображение у детей

Воспитательные:

- воспитывать интерес к повадкам зверей

- воспитывать любовь к животным

- воспитывать речевое общение детей друг с другом и воспитателем

- воспитывать желание беречь живую природу и воспитывать любовь к окружающему миру

 Здоровье сберегающие:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

- создание положительного эмоционального подъема

- воспитание через взаимодействие

- воспитание через творчество

Принципы обучения:

- обучение детей добру и заботе об окружающем мире. Умение создать проблему и проблемную ситуацию

Методы воспитания: Игра, поручение, ситуация свободного выбора.

- худ. слово, создание ситуации успеха, игровые ситуации

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические (творческие, худ. слово, мимика, жесты)

Форма организации : «Путешествие в лес»

Дидактические средства: картинки зимнего леса и разрезные картинки,  дикие животные, письмо и коробка «Лесовичка».

Материалы: А4 , кисточки, свечки, простые карандаши, ластик, подставки, салфетки, баночки для воды (непроливайка), акварель, образец.

Связь с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы, социализация музыки, художественное творчество.

В:   Становитесь дети в круг

       Я твой друг, и ты мой друг

       Вместе за руки возмемся

       И друг другу улыбнемся

Ребята, а когда люди встречаются, то что они делают? (здороваются) Правильно здороваются: а давайте мы с вами по особенному поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

Здравствуйте мой носик бип-бип-бип

Здравствуйте дети ! Здравствуйте гости!

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в наш сказочно-красивый лес Республики Тыва! На улице у нас в Туране сегодня прекрасная погода! (подойти к окну посмотреть) Давайте с вами потеплее оденемся?

На прогулку мы пойдем,

Теплые штаны наденем.

Шубу, шапку, валенки

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики.

Вот мы и оделись тепло. Все успели тепло одеться? А теперь мы с вами можем отправиться в путешествие в наш сказочный зимний лес.

Раз, два, три, четыре, пять

В зимний лес пойдем гулять

(звучит музыка Шопена Ф «Зима» можно «Щелкунчик» (вальс цветов)

Основная часть:

Дети, закройте глаза!1,2,3! А теперь откройте!

Посмотрите какие красивые пейзажи! Какое время года на них изображено?

Д: Зима!

В: Правильно – это зима! А почему вы решили что это зима?

Ответы детей….

В: Правильно!

Продолжим наше путешествие! Посмотрите! Перед нами препятствие, замерзшее зимнее болото. Давайте по кочкам перепрыгнем его: (дети и воспитатель перепрыгивают по кочкам). Вот мы с вами очутились на полянке. Для того чтобы больше узнать о жизни леса зимой, мне поможет «волшебный снежок». Я буду бросать «снежок» и задавать вопросы, а вы отвечать, хорошо подумайте…..

- настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья?

- зачем зима это делает?

- все ли деревья в лесу стоят голые?

- какие деревья зимой зеленые?

- какие животные живут в лесу?

- это дикие или домашние животные?

- как нужно вести себя в лесу? (знаки)

В: - Я вижу вы много знаете о лесе, о зиме, о животных. Давайте пойдем дальше.

- Ребята здесь чей-то дом, интересно кто здесь живет?

Отгадайте:

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой.

Он большой, но вот беда

Маку он сосед всегда (медведь)

- Кто это?

- Что любит есть медведь? (орехи, корни, клубни, стебли трав, рыбу, малину)

- Почему медведя называют косолапым? (при ходьбе у него носки смотрят внутрь, а пятки наружу)

- Что медведь делает зимой?

- Как зовут детенышей медведя?

- Живет ли медведь в Республике Тыва?

- Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге. Давайте оставим ему угощение и тихо-тихо пойдем дальше, чтобы не разбудить его. (дети кладут угощение на выбор)

На носочки тихо встали и тихонько зашагали (ходьба на носочках)

- Ребята, под березкой кто-то сидит, кто же это?

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку  (заяц)

- Что любит есть заяц?

- Как заяц готовится к зиме?

- Для чего он меняет шубку?

- Почему зайца называют трусишкой? (врагов у зайца много: лиса, волк, рысь)

- Как заяц бегает? ( он быстро бегает и путает следы)

- Скажите чем питается заяц зимой? (тонкие веточки, кора, сухая трава)

- Живет ли заяц в Республике Тыва?

Все про зайчика рассказали – давайте его угостим, оставим морковку на пеньке и пойдем дальше. (дети кладут угощение на выбор)

- Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнем. Присаживаются.

- У нас здесь лежат карточки. Вам нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живет в вашем домике.

- Кто живет в твоем?

- Как называется домик лисы?

- Как называется домик медведя?

- Как называется домик зайца?

- Где домик белки?

В: Молодцы, встаем и продолжаем наше путешествие.

В: - Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)

- Как вы думаете, кто их набросал?

- Но белочки нигде не видно, где же она? (спряталась в дупле на дереве)

- Кто знает как белка готовится к зиме?

- Куда прячет свои припасы? (в дупло)

- Какого цвета у нее шубка летом? А зимой?

- Живет ли белка в Республике Тыва?

- Как вы думаете, ей тепло зимой?

-Давайте оставим белке угощение и пойдем дальше. (дети кладут угощение на выбор)

- Посмотрите, чей это хвост торчит из-за елки? (лисий, хвост лисы) Давайте вспомним добрые, ласковые слова о лисе (лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая)

- Живет ли лиса в Республике Тыва?

- Давайте оставим лисе угощение и пойдем дальше. (рыба, а что еще можно оставить?)

- А вот еще что-то лежит….

- Письмо от старичка-лесовичка.. «Спасибо вам ребята за то, что вы так много знаете о животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей и птиц.

Жду вас в следующий раз.» И вот вам подарок от меня…коробочка!

- Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Понравилось вам? А теперь давайте нарисуем наш прекрасный зимний лес в Республике Тыва (показать картинки зимнего леса). Мы видели много деревьев в лесу. Посмотрите какое зимнее дерево нарисовала я (показ приемов рисования, разминка пальчиков, физ. минутка между рисованием).

Выполнение работы.

- Ребята, (треся коробочку) как вы думаете, что в коробочке? Да это же конфеты! Но они не простые. Как только вы их съедите, то превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостнее и счастливее. Давайте подумаем, что можно пожелать:

- пусть не болеют

- пусть все хорошо живут

- пусть все будут счастливыми

- и я хочу пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Подведение итога:

Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? В чем вы испытывали затруднение? Скажите что вы нового сегодня узнали? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...