Занятие "Крош и друзья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осипова Ирина Алексеевна

Занятие по художественной деятельности в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия с детьми старшей группы ДОО

Тема: Крош и друзья

Цель:

Формирование интереса к иллюстрированию героев знакомого мульфильма доступными изобразительными средствами.

Задачи:

  1. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.
  2. Учить рисовать, раскрывая тему сказочного произведения, передавая характер и настроение героев.
  3. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Планируемые результаты:

Научить детей рисовать сказочного героя и его друзей, располагать главных персонажей рисунка в центре, выделять их более яркими цветами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Игрушка Крош, фотографии друзей, схемы поэтапного рисования смешариков, магнитная доска, мольберт, телевизор или проектор. Художественные материалы: листы белой бумаги, краски акварельные, кисточки № 3 и №5, стаканчики с водой, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.

Этапы (приемы):

  1. Приветствие.
  2. Приход героя. Проблема.
  3. Беседа
  4. Рассматривание героя, описание.
  5. Обсуждение схем для рисования.
  6. Рисование набросков.
  7. Физминутка.
  8. Раскрашивание персонажей.
  9. Самостоятельная художественная деятельность.
  10. Выставка работ.
  11. Рефлексия.

Ход занятия:

  1.  - Здравствуйте, ребята. Какой сегодня замечательный день. А вы как считаете? (ответы детей)
  2. Стук в дверь, за дверью ждет смешарик Крош. Он расстроен, рассказывает свою историю: «Мне грустно. Мои друзья уехали отдыхать, а я заболел. И Совунья мне не разрешила ехать с ними. А я так скучаю без них. Что мне делать?»
  3. – Ребята, а давайте мы развеселим Кроша. Крош, расскажи нам о своих друзьях. Какие они?

«Я так скучаю, что всегда ношу с собой их фотографии. Вот смотрите. Это Ежик. Это Нюша. Это Бараш».

- Ребята, а вы их знаете? Расскажите, какие они? (ответы детей: Ежик умный, веселый; Нюша красивая; Бараш мечтательный и грустный). Да, они разные.

- А чем они похожи? (Подвести к понятию, что они все круглые).

- Почему их называют «Смешарики»? (Они похожи на шарик, и с ними происходят разные смешные истории).

-  Ребята, а как можно порадовать Кроша и его друзей? Что мы можем сделать? (Подвести к решению проблемы: нарисовать рисунки, где Крош с друзьями).

  1. – Прежде, чем нарисовать такой рисунок, нам нужно рассмотреть, как же правильно изобразить героев. Давайте рассмотрим на примере Кроша:

- он круглый, значит нарисуем… (круг);

- у него есть … (лапы), они находятся… (две внизу, две по бокам);

- отличительная черта… (длинные уши), они находятся… (сверху);

- у Кроша есть… (большие глаза); расскажите о его глазах… (ответы детей)

- носик… (красный, маленький, как пуговка)

- ротик… (маленький). Сейчас он грустный, но на рисунке, чтоб его друзья не переживали, нам надо нарисовать… (веселый).

/Возможен вариант: воспитатель с детьми рассматривает, а кто-то из детей, или по очереди, рисует на листе бумаги на доске. /

- Вот и получился у нас Крош. Скажите, а его друзья такие? Как их нарисовать? (ответы детей).

- Давайте рассмотрим схемы, как можно нарисовать Ежика, Нюшу или Бараша.

  1. - А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и попробовать нарисовать Кроша и его друзей. (Дети самостоятельно рисуют друзей: Крош и любой на выбор друг. Воспитатель проходит и помогает советами, как и где лучше нарисовать, что подправить.)
  2. – Ребята, Крош совсем не умеет сидеть спокойно, ведь он такой веселый и заводной. Он хочет вам показать небольшую разминку-зарядку. Давайте вместе поиграем. (физминутка – видео)
  3. – Отдохнули? Зарядились? Тогда продолжаем рисовать и раскрашивать наших героев. На столе у вас разложены разные художественные материалы, и вы можете сами выбрать, чем вы будете раскрашивать свой рисунок: красками, мелками, фломастерами или карандашами. А как выглядят наши друзья вы можете увидеть на фотографиях.
  4. Воспитатель помогает советами, как дополнить фон, чем можно украсить рисунок. (Самостоятельная художественная деятельность детей)
  5. Готовые работы вывешиваются на доску. Дети, воспитатель и Крош рассматривают рисунки, сравнивают и находят самые схожие с оригиналом.
  6.  – Крошу так понравились ваши рисунки, что он решил вам тоже сделать подарок. (Крош раздает раскраски детям)
  7. – Спасибо большое, а нам с Крошем пора обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...