Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
    нарисуем котику усы

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Нарисуем котику усы»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией

    Развивающие:

    -развитие изобразительных навыков, творческого воображения.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к животным.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: в  гости  приходит мягкая игрушка- котёнок.

     Индивидуальная  работа:  правильно  держать карандаш.

    Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей.

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций и фотографий животных, беседа о них, дидактические игры и упражнения по теме.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

    Оборудование: простые карандаши; заготовки для работы- изображение котёнка без усов; мягкая игрушка- котёнок.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_3_ned_yanvarya_19g.docx123.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (рисование)

    группа вторая младшая

    Дата: четверг, 24.01.19 г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Нарисуем котику усы»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией

    Развивающие:

    -развитие изобразительных навыков, творческого воображения.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к животным.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: в  гости  приходит мягкая игрушка- котёнок.

     Индивидуальная  работа:  правильно  держать карандаш.

    Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей.

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций и фотографий животных, беседа о них, дидактические игры и упражнения по теме.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

    Оборудование: простые карандаши; заготовки для работы- изображение котёнка без усов; мягкая игрушка- котёнок.

     

    Ход  ООД.

    1. Вводная часть (мотивация).

    Дети стоят полукругом возле воспитателя.

    - Ребята, я знаю, что к нам сейчас кто-то придёт в гости.

    - Мягкие лапки, а в лапках- царапки.

    Кто это?

    2.Основная  часть.

    Беседа педагога с детьми.

    - Котёнку подарили фотоаппарат. Он попросил зайчика его сфотографировать, а когда сделали фотографии, то оказалось, что усы у котёнка не получились, и котёнок просит вас ему помочь. Как вы думаете, чем можно  помочь и как? Какие усы у котёнка? (показ рисования пальчиком в воздухе)                                                                                                              

    Физминутка: динамическая пауза «Котята»                                                                                                                                                            Котята в стороне сидят, котята на кошку глядят.

    Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут.

    Кошка вышла погулять, а котяток не видать.                                                                        Только кошка засыпает- детки сразу выбегают.                                                                         Практическая часть.

    Педагог показывает приёмы и способы рисования на заготовках, объясняет, как надо держать карандаш и рисовать ( учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга)

    3.Заключительная часть (рефлексия).

    Проводится анализ готовых работ. Работы показываются котёнку. От имени котёнка благодарит детей и хвалит, котёнок оставляет свою фотографию детям.

    Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (лепка)

    группа вторая младшая

    Дата: пятница, 25.01.19 г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «К нам пришёл снеговик»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

     учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность; применять в работе знакомые способы лепки :согревать пластилин в ладошках, скатывать, сплющивать и др.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: в  гости  приходит мягкая игрушка- котёнок.

     Индивидуальная  работа:  правильно назвать цвет пластилина.

     Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей.

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций и фотографий животных, беседа о них, дидактические игры и упражнения по теме.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

    Оборудование: белый и красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики,

    Ход  ООД.

    1. Вводная часть (мотивация).

    - Давайте  отгадаем  загадку

    Меня растили, из снега слепили,

    Вместо носа ловко вставили морковку,

    Глаза - угольки, губы – сучки,

    Холодный большой,

    Кто я такой?

    ( ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?

    Ответы детей: (Зимой)

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

    Дети: Сейчас  зима.

    Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

    Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

    Воспитатель: Что можно делать зимой?

    Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

    Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад  (незаметно стучит пальцем).

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика)

    Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трёх шаров ;большой, чуть поменьше и маленький.

    Воспитатель. Как называется эта игрушка? Из чего и как делают снеговика? (Ответы детей.)Ребята давайте лепить снеговика из пластилина, а когда выйдем на прогулку, тогда все дружно попробуем из снега слепить большого снеговика. С чего начнём? Нужно разделить пластилин на три разные части. Дети повторяют за воспитателем. Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывание.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.

    Воспитатель. У нашего снеговика нет глазок, чтобы смотреть ;нет ручек. чтобы здороваться, нет шапки, чтобы согреться, нет носика, чтобы дышать, нет ротика чтобы пить.

    На столах, уже в коробке лежит красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки,, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики.

    Воспитатель показывает для чего нужны все эти предметы, помогает детям, которые испытывают затруднения.

    Мы из снега ком слепили,

    Даже куклу мастерили.

    Снег,снег,белый снег –

    Вышла кукла лучше всех!

    1. Заключительная часть (рефлексия).

    Как мы лепили снеговика?

    Сколько шаров мы накатали?

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».

                 

                                                                              Выполнила: Зорина И.Е.

    Тема: «Сравнение кошки и кролика».

    Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире, домашних животных, учить находить различия, развивать познавательный интерес детей.

    Задачи:

     Образовательная: Образовательная область «Познание». Уточнить представления детей об окружающем мире, о домашних животных, о среде их обитания, питании.

    Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: кролик, домашнее животное, длинные, короткие; развивать мелкую моторику.

    Образовательная область: «Художественное творчество». Формировать умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

    Воспитательная: Образовательная область «Социализация». Воспитывать доброе чувство к домашним животным, желание ухаживать за ними, стимулировать творческую активность детей.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

    «Художественное творчество».

    Вид совместной деятельности: сюжетно–игровая деятельность.

    Методы и приёмы использованные в процессе деятельности: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, беседа, вопросы воспитателя, наблюдение.

    Форма организации детской деятельности: Наблюдение, игровые упражнения, игровые ситуации, практическая деятельность.

    Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему: «Домашние животные», рисунки с изображением кролика, гуашь, губки, влажные салфетки. Живой кролик.

    Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних животных, чтение стихов о животных, сюжетно-ролевые игры «Семейные хлопоты», беседы на темы: «Я и мои питомцы», «А у нас во дворе», «Как я помогаю дома», выполнение коллективной работы на тему: «Дом для моего друга». Работа с родителями: оформление фото альбома с детскими фотографиями на тему: «Вместе весело живем».

                   

     Ход непосредственной образовательной деятельности.

    1 часть. Мотивационная.

    Дети входят в группу. В группе их ожидает Кисонька-Мурысонька с сюрпризом.

    Воспитатель: Здравствуй,  Кисонька-Мурысонька, ты к нам в гости пришла?

    Кисонька: Мяу-мяу. Здравствуйте Ирина Евгеньевна, здравствуйте дети.

    Дети: Здравствуй Кисонька.

    Кисонька: Я к вам в гости пришла, чтобы познакомить вас с моим сыночком.

    Он такой же пушистый как я, только молочко мое пить не хочет, а вот морковку грызть любит. Может быть, он заболел? Может быть доктора позвать?

    Воспитатель: Кисонька не спеши, покажи нам своего сыночка, может мы, поможем.

    (Кисонька достает из корзинки кролика и сажает в коробку, дети рассматривают кролика.)

    Воспитатель: Ой, а ты не ошиблась, это точно твой сыночек? Что- то он на тебя совсем не похож. Ребята давайте поможем Кисоньке-Мурысоньке разобраться, что это за зверь такой.

    2 часть. Основная.

    Воспитатель: Я вам загадаю загадку про этого зверька , а вы попробуйте отгадать. А если вы отгадаете правильно, нам компьютер покажет ответ.

                      Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.

                                                                                  (Кролик)

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Да, этот зверек похож на зайку, только зайка живет в лесу, а кролик живет дома.

    Кисонька: Да, я его из дома принесла.

    Воспитатель: Так кто же это ребята?

    Дети: Кролик.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, где живет зайка, а где кролик.

    (показ среды обитания зайки и кролика) на компьютере.

    Ребята, а как зовут сыночка Кисоньки –Мурысоньки?

    Дети: Котенок.

    Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на сыночка Кисоньки, на котенка.

    (показ слайда котенок)

    Воспитатель:  Ребята чтобы Кисонька больше не путала своего сыночка с кроликом, давайте ей поможем найти различия.

    Посмотрите на голову: у кролика ушки какие?

    Дети: длинные.

    Воспитатель: а у кошки?

    Дети: короткие.

    Воспитатель: посмотрите на лапки: у кролика какие лапки?

    Дети: короткие.

    Воспитатель: а у котенка?

    Дети: длинные.

    Воспитатель: А теперь посмотрим на хвост. Какой хвост у кролика?

    Дети: короткий.

    Воспитатель: а у котенка?

    Дети: длинный.

    Воспитатель: Запомнила Кисонька как своего сыночка найти?

    Кисонька: Да, у моего сыночка маленькие уши, длинный хвост и длинные лапы.

    (А сейчас поиграй с нами- физ.минутка.)

    «Кролик».

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Кролик прыгнул на пенек

    В барабан он громко бьет

    На разминку всех зовет

    Лапки вверх, лапки вниз

    На носочках подтянись

    Лапки ставим на бочек,

    На носочках скок,скок, скок

    А затем в присядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    3 часть. Практическая. Рисование «Кролик»

    Воспитатель: Ребята посмотрите кто нарисован на картинке?

    Дети: кролик.

    Воспитатель: Он совсем беленький, а какого цвета был наш кролик?

    Дети: черный, белый.

    Воспитатель: А давайте мы с вами нашего кролика раскрасим. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а губкой, тогда наш кролик получится пушистым. (показываю и рассказываю)

    Затем предлагаю детям начать работу, в ходе работы напоминаю технику примакивания, последовательность нанесения краски.

    Какие красивые получились кролики, они совсем как настоящие, такие же пушистые и шерстка у них такого же цвета.

    (теперь давайте вытрем ручки салфеткой)

    Воспитатель: давайте вспомним, как ходит киска.

    Дети: показывают, говорят (шагает)

    Воспитатель: а как ходит кролик?

    Дети: показывают, говорят (скачет)

    Воспитатель: запомнила Кисонька, твой сыночек ходит, а кролик скачет.

    Кисонька: да мой сыночек ходит как я.

    Воспитатель: А хочешь Кисонька с нами еще поиграть?

    Кисонька: Да. А во что?

    Воспитатель: Игра называется «Любимое угощение»

    Нужно выбрать продукты какие любит кролик в одну сторону, а какие любит кошечка в другую.

    Кисонька: давайте поиграем, что люблю я вы несите ко мне, а что любит кролик к нему.

    Воспитатель: ну что кисонька детки нечего не перепутали?

    Кисонька: все правильно, я люблю молочко и колбаску. А кролик любит морковку и капусту.

    4 часть. Заключительная.

    Кисонька: Вот пришла пора прощаться, пойду своего сыночка искать, может быть он на дерево залез и ему нужна моя помощь.

    Воспитатель: Кисонька, а ты больше не перепутаешь своего котенка? Давайте ребята напомним, как выглядит котенок.

    Дети: У котенка длинный хвост, длинные лапы и короткие ушки.

    (Кисонька уходит)

    Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы помогли Кисоньке разобраться как найти своего котенка, рассказали что любит кушать кролик, а что котенок, научили Кисоньку читать следы, теперь она обязательно найдет своего сыночка. А давайте, и мы поможем его искать, мы с вами пойдем  на улицу, может быть, он залез на дерево и ему нужна наша помощь.

    Конспект  ООД  по  ознакомлению  с  художественной  литературой

    Дата: понедельник, 21.01.19г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая  группа.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Заучивание стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик» 

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная

    Задачи:

    Образовательные:

    вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомть с творчеством О. Высоковой

    Развивающие:

    развивать  образность и выразительность речи при чтении стихотворения;

    развивать способности детей понимать текст, развивать активную речь.

    Воспитательные:

    воспитывать  добрые отношения между детьми.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: появление плюшевого медведя.

    Индивидуальная  работа: с  Ариной и Софьей  в  произношении  звуков.  

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, игры на прогулке.

    Оборудование: сундучок , фигурки настольного театра к сказке "Репка".

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

    Материал к НОД:

    Плюшевый медведь, карты-схемы для запоминания содержания стихотворения, художественные материалы (гуашь, кисти № 2,3, салфетки, емкости с водой, листы бумаги в форме снежинок, магнитофон, диск с музыкальной записью классических произведений о зиме).

    Ход  ООД.

    1. Вводная  часть (мотивация).

    В гости к детям пришел медведь. Он каждую зиму спит в своей берлоге, но этой зимой мишка решил проснуться пораньше, очень ему хочется посмотреть, чем зима хороша и нравится ли она детям.

    Восп.: Ребята вам нравится зима?

    - Скажите, а какой бывает снег зимой? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).

    - Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки на вашей ладошке; сдуйте их. (Музыка).

    Вдох носом, выдох через рот.

    1. Кратковременный.
    2. Долгий (губы трубочкой).

    - Давайте скажем слово «снежинка» по - разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

    Восп.: А что вы любите делать зимой? (Дети перечисляют зимние развлечения и непременно среди них называют лепку из снега, воспитатель выставляет на мольберт карту-схему о зимних развлечениях)

    Мишка говорит, что ничего не знал о зимних развлечениях и, что зимой бывает так весело.

    Восп.: Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется “Снежный кролик” и написала его О. Высоцкая, послушайте.

    1. Основная  часть.

    Воспитатель читает выразительно стихотворение.

    Восп.: Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)

    Восп.: А какого кролика? (снежного)

    Восп.: Правильно, снежного кролика. Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует картинку) .

    Восп.: Ребята вам понравилось стихотворение? А тебе мишка?

    Восп.: Мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение еще раз для тебя и для ребят

    Восп. Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика.

    Восп.: А что есть у снежного кролика?

    Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы.

    Восп.: Вот какие вы молодцы, ничего не забыли.

    Восп.: А что вместо глаз у кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка) .

    Восп.: Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)

    Восп.: Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей)

    Восп.: Вот видишь, мишка, какого снежного зверя можно лепить зимой.

    Восп.: Ребята, мишка говорит, что ему так понравилось стихотворение, он бы очень хотел рассказать его своим лесным друзьям, ведь о живом кролике они знают, а вот про снежного кролика никогда не слышали.

    Восп.: Мишенька, я знаю, как тебе помочь запомнить это стихотворение, мы с ребятами расскажем его для тебя руками, а ты будь внимательным и запоминай. “Ребята, вы мне поможете? ”

    Дети встают на ноги, воспитатель читает стихотворение с показом движений руками, дети повторяют за воспитателем все движения (физминутка).

    Восп.: А сейчас, Мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение выразительно, красиво для тебя и для ребят…(одновременно выкладывает карточки-модели).

    Восп.: Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел как живой и говорят очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем, какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями)

    Восп.: И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: “За усы не тяни, из соломинок они” (повт. ответы 2-3 ребенка)

    Восп.: И ребята любуются усами кролика, радуются, какие они получились длинные, блестящие точно настоящие. (Радостным тоном просит повторить 2-3 детей)

    Восп.: А мы с ребятами и Мишенькой  любуемся нашим снежным кроликом. Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы, ребята, и ты, Мишенька, постарайтесь его запомнить. Чтение с установкой на запоминание.

    Восп.: Мишка, мы помогли тебе запомнить стихотворение?

    Мишка говорит, что он боится не запомнить это стихотворение и просит ребят почитать для него.

    Чтение стихотворения детьми (5-6 человек).

    - Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (О. Высоцкая).

    Заключительное чтение стихотворения воспитателем.

    Мишка благодарит ребят, что помогли ему запомнить стихотворение, он обязательно расскажет его своим лесным друзьям.

    Восп.: А чтобы ты не забыл стихотворение, мы с ребятами подарим тебе наши карточки – запоминалки, они все строчки помогут тебе вспомнить и ничего не забыть.

    Мишка благодарит ребят.

    1. Заключительная часть (рефлексия).

    Восп.: - А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (Музыка). А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.

     

    стихотворение снежный кролик

    Конспект  ООД по  познавательно –исследовательской  деятельности

    (математическое  и  сенсорное  развитие).

    Дата: пятница, 25.01.19г.         Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая  группа.

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Круг, квадрат - человечку  очень  рад».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: путешествие.

    Задачи:

    Образовательные:

    -учить различать и называть круг и квадрат;

    -закрепить умение находить один и много предметов в специально  созданной  обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного;

    -формировать интерес к занятию, внимательность.

    Развивающие:

    -развивать   конструктивные  способности.

    Воспитательные:

    -воспитывать  интерес  к  математике, дружеские  взаимоотношения  с  детьми.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

    Мотивация: появился  необычный  паровозик.

    Индивидуальная  работа: с Любой – считать до  5.

    Оборудование: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см), предметы круглой и квадратной формы (салфетка, книга, платок, шахматная доска, крышка, зеркало, компас, кольцо), силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов разного размера;  круги и квадраты (длина стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см) из самоклеящейся бумаги.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Звучит  музыка  «В  гостях  у  сказки».

    -Ребята, сегодня  мы  с  вами  отправляемся  в  сказку, садитесь, сказка начинается.

    Жили-были два брата: круг с квадратом.

    Посмотрите: это круг,

    Немало есть кругов вокруг:

    Монета — круг, и блюдце — круг,

    И солнце на картине — круг.

    А вот квадрат.

    Он знакомству очень рад.

    Все четыре стороны

    У квадратика равны.

    Нет его ровнее в мире.

    Углов у квадрата – четыре.

    Младший брат – круг - умел кружиться и катиться. Почему? Он круглый, без углов. А старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.

    2.Основная  часть.

    Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит рифмовку:

    «Поезд едет, поезд мчит,

    Он колёсами стучит.

    Мчится поезд во весь дух,

    Чух-чух-чух-чух.»

    Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.

    - Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? –Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше.

    Дети встают в колонну и двигаются вперед.

    «Поезд едет, поезд мчит,

    Он колёсами стучит.

    Мчится поезд во весь дух,

    Чух-чух-чух-чух.»

    Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.

    - Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным?

    -Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами. II часть.

     Физминутка.

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топочут: топ-топ-топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    Игра «Почини поезд».

    -Ребята, пока мы с вами играли, поезд сломался. Как же круг и квадрат вернутся домой? Надо поезд починить.

    - Посмотрите, что здесь лежит? (Силуэт поезда)Поезд.

    - Чего не хватает?  Нет колес и окошек.

    -  Правильно, а что еще у меня лежит на столе? Круги и квадраты.

    -  А что мы можем делать с кругами? Катать.

    -  Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Из каких фигур мы сделаем колеса? Из кругов. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, теперь давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Какой формы будут окна? Квадратной, из квадрата.

    - Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?Нет.

    - Почему не получается катать квадраты? Квадраты   катать нельзя, потому что им мешаю углы.

    - Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).

     - Ребята, посмотрите, какой  красивый  поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Поехали.

    Дети возвращаются на свои стульчики.

    - Круг и квадрат хотят подарить нам свои рисунки. Что здесь изображено? Круги. Какого они размера? Сколько больших кругов? Сколько маленьких кругов? Сколько здесь квадратов? Большого и маленького, один, много, ни одного.

    Аналогично рассматривается второй рисунок.

    3. Итог (релаксация).

    -Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Усы, лапы, когти, хвост"

    Презентация о домашних животных "Кошки"...

    Театрализованный урок «Сами с усами»

    Расширять представление детей о театрализованной деятельности. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Совершенствовать пантомимические нав...

    Викторина "Сами с усами"

    Викторина «Сами с усами» Цель: Развивать творческое воображение.           Формировать коммуникативные навыки.           Развивать умен...

    Кружковая работа "Сами с усами" (работа с бросовым материалом)

    Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при  работе с ними. Задачи: ·        Ра...

    Проект "Зачем коту усы"

    Проект «Для чего коту усы?» Самое моё любимое домашнее животное – это кот Джонни.Объект исследования: стал домашний кот.Предмет исследования: усы домашнего кота.Цель исследования: изучить роль ус...

    Котик ,котик, поиграй

    Задачи и цели: 1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании ...