Блюдца для Федоры
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Любовь Лукьяненко

РИСОВАНИЕ научить детей пользоваться тычком и ватной палочкой (нетрадиционнные методы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД средней группы по рисованию по теме "Посуда"

Программное содержание:

  • Уточнять и закреплять знания детей о посуде.
  • Формировать правильное представление о посуде и её назначении.
  • закреплять приемы нетрадиционного рисования ( тычок, ватная палочка).
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и желание помочь другому.

Словарь: посуда, блюдца, деревянная, железная, фарфоровая, керамический, пластмассовый.

Оборудование: демонстративный материал, образцы тарелок на доске.

Раздаточный материал: гуашь -3 цвета, кисть, тычок, ватная палочка, салфетка, баночка под воду, клеёночка, салфетка для кисточки.

Предварительная работа: загадки о посуде, рассматривание образцов посуды, Д/И "Скажи ласково"; Д/И "Какой -какая".

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Игровая мотивация.

- Слышится шум, в группу вбегает Бабушка Федора

Воспитатель: Что случилось? Вот беда! Кто-то к нам спешит сюда.

Да это же бабушка Федора.

- Что случилось Федора?"

Федора: -Разбились, разбились мои любимые блюдца, и вся посуда тарелки, чашки ложки над Федорой смеются, над неряхой Федорой смеются.

Воспитатель: -Не плачь, не плачь бабушка Федора , наши ребята тебе помогут. Поможем ребята, бабушке Федоре украсить её любимые блюдца?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты Федора посиди , на ребяток погляди, а мы с ребятами поиграем. Чтобы нам начать играть, надо пальчики размять.

Пальчиковая игра посуда.

Воспитатель: -А послушайте загадки:

- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (Кастрюля).

- Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы, глубокая и мелкая, зовут её (Тарелкою).

- На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый (Чайник).

Воспитатель: - Ребята, про что я загадала загадки?

Дети: - Про посуду.

Воспитатель: - Скажите одним словом  "Это посуда!"

Дети: -Это посуда!

Воспитатель:- Что-то Федора нам принесла?!

Федора достаёт посуду из корзинки и ставит на стол.

Воспитатель: - Ребята, расскажем Федоре о посуде, давайте ей          

поможем. Д/И " Какой-какая" ( стакан из стекла-он какой

СТЕКЛЯННЫЙ, ВАЗА ИЗ ГЛИНЫ ОНА КАКАЯ?...

 Воспитатель:- А бабушка Федора проказница хочет с вами поиграть. Д/И "Чего не стало" ( Дети закрывают глаза, Федора убирает предмет, а дети называю предмет, который исчез).

Федора:  -Ну молодцы , ребята, какие внимательные!

Воспитатель: - А теперь, я с вами поиграю! Д/И"Скажи ласково".

(Ложка- ложечка, кружка- кружечка)

Воспитатель: А теперь мы отдохнем, рисовать потом начнем!

Физминутка: " Посуда".

Воспитатель:- Проходите, присаживайтесь за столы.

Воспитатель:- Аты бабушка ФЕДОРА, иди за посудой пригляди, чисто начисто помой водою ключевой, не забудь и к нам прийти.

ФЕДОРА:- Ладно, ладно, побегу, не забуду, я приду.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?

Дети: - Блюдца, тарелки.

Воспитатель: У меня на доске 2 блюдца с разными узорами, давайте украсим еще одно блюдце нашей Федоре, порадуем её, нарисуем красивый узор.

Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем не только кисточкой, а тычком и ватной палочкой. Посмотрите, как я начну рисовать.

Воспитатель объясняет прием рисования тычка и кисточки.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А сейчас отдохнем. Положите кисточку и тычок на салфеточку, встаньте возле стульчика.

Физминутка "Чайник".

"Я чайник, чайник, чайник у меня есть ручка, у меня есть краник,Я пыхчу,пыхчу,пыхчу.

Воспитатель: Продолжим работу.

Дети продолжают рисовать узор на посуде.

Воспитатель в это время помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Положите кисточки, кто справился с работой.

Анализ:

Воспитатель: Прекрасные блюдца у нас получились , просто замечательные. А для кого мы их раскрасили? Вам понравились ваши блюдца. Давайте полюбуемся ими.

 Появляется бабушка Федора, хвалит детей за прекрасные блюдца, угощает маленькими баранками. Дети благодарят бабушку Фёдору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От Федоры блюдца,вдоль по улице несутся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823583","at...

Игра «Чашки и блюдца».

Цель:1.     Закреплять понятия большой – маленький,2.     Закреплять умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.3....

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"

Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»

Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»

Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....