Блюдца для Федоры
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
РИСОВАНИЕ научить детей пользоваться тычком и ватной палочкой (нетрадиционнные методы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_sredney_gruppy_po_risovaniyu_po_teme_posuda.docx | 5.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД средней группы по рисованию по теме "Посуда"
Программное содержание:
- Уточнять и закреплять знания детей о посуде.
- Формировать правильное представление о посуде и её назначении.
- закреплять приемы нетрадиционного рисования ( тычок, ватная палочка).
- Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости и желание помочь другому.
Словарь: посуда, блюдца, деревянная, железная, фарфоровая, керамический, пластмассовый.
Оборудование: демонстративный материал, образцы тарелок на доске.
Раздаточный материал: гуашь -3 цвета, кисть, тычок, ватная палочка, салфетка, баночка под воду, клеёночка, салфетка для кисточки.
Предварительная работа: загадки о посуде, рассматривание образцов посуды, Д/И "Скажи ласково"; Д/И "Какой -какая".
Ход занятия:
- Организационный момент.
Игровая мотивация.
- Слышится шум, в группу вбегает Бабушка Федора
Воспитатель: Что случилось? Вот беда! Кто-то к нам спешит сюда.
Да это же бабушка Федора.
- Что случилось Федора?"
Федора: -Разбились, разбились мои любимые блюдца, и вся посуда тарелки, чашки ложки над Федорой смеются, над неряхой Федорой смеются.
Воспитатель: -Не плачь, не плачь бабушка Федора , наши ребята тебе помогут. Поможем ребята, бабушке Федоре украсить её любимые блюдца?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты Федора посиди , на ребяток погляди, а мы с ребятами поиграем. Чтобы нам начать играть, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра посуда.
Воспитатель: -А послушайте загадки:
- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (Кастрюля).
- Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы, глубокая и мелкая, зовут её (Тарелкою).
- На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый (Чайник).
Воспитатель: - Ребята, про что я загадала загадки?
Дети: - Про посуду.
Воспитатель: - Скажите одним словом "Это посуда!"
Дети: -Это посуда!
Воспитатель:- Что-то Федора нам принесла?!
Федора достаёт посуду из корзинки и ставит на стол.
Воспитатель: - Ребята, расскажем Федоре о посуде, давайте ей
поможем. Д/И " Какой-какая" ( стакан из стекла-он какой
СТЕКЛЯННЫЙ, ВАЗА ИЗ ГЛИНЫ ОНА КАКАЯ?...
Воспитатель:- А бабушка Федора проказница хочет с вами поиграть. Д/И "Чего не стало" ( Дети закрывают глаза, Федора убирает предмет, а дети называю предмет, который исчез).
Федора: -Ну молодцы , ребята, какие внимательные!
Воспитатель: - А теперь, я с вами поиграю! Д/И"Скажи ласково".
(Ложка- ложечка, кружка- кружечка)
Воспитатель: А теперь мы отдохнем, рисовать потом начнем!
Физминутка: " Посуда".
Воспитатель:- Проходите, присаживайтесь за столы.
Воспитатель:- Аты бабушка ФЕДОРА, иди за посудой пригляди, чисто начисто помой водою ключевой, не забудь и к нам прийти.
ФЕДОРА:- Ладно, ладно, побегу, не забуду, я приду.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?
Дети: - Блюдца, тарелки.
Воспитатель: У меня на доске 2 блюдца с разными узорами, давайте украсим еще одно блюдце нашей Федоре, порадуем её, нарисуем красивый узор.
Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем не только кисточкой, а тычком и ватной палочкой. Посмотрите, как я начну рисовать.
Воспитатель объясняет прием рисования тычка и кисточки.
Дети рисуют, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: А сейчас отдохнем. Положите кисточку и тычок на салфеточку, встаньте возле стульчика.
Физминутка "Чайник".
"Я чайник, чайник, чайник у меня есть ручка, у меня есть краник,Я пыхчу,пыхчу,пыхчу.
Воспитатель: Продолжим работу.
Дети продолжают рисовать узор на посуде.
Воспитатель в это время помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Положите кисточки, кто справился с работой.
Анализ:
Воспитатель: Прекрасные блюдца у нас получились , просто замечательные. А для кого мы их раскрасили? Вам понравились ваши блюдца. Давайте полюбуемся ими.
Появляется бабушка Федора, хвалит детей за прекрасные блюдца, угощает маленькими баранками. Дети благодарят бабушку Фёдору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От Федоры блюдца,вдоль по улице несутся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823583","at...
Игра «Чашки и блюдца».
Цель:1. Закреплять понятия большой – маленький,2. Закреплять умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.3....
Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"
Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»
Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Укрась блюдце для Федоры»
Сформировать обобщающее понятие «посуда», учить создавать художественный образ, используя нетрадиционные техники рисования....