НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Красота вечернего города».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Тема: «Красота вечернего города».

   

Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования «свечой». 

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки рисования свечой в процессе выполнения практического задания.  

Развивающие:

- Развивать творческие способности, воображения детей в процессе беседы,  использования нетрадиционного материала.

Воспитательные: 

 - Воспитывать аккуратность во время работы;

 - Воспитывать патриотические чувства через пробуждение интереса к поиску проявлений красоты родного города в вечернее время.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.

Методы: беседа, пояснение, вопросы, презентация, практическое задание, оценка.

Организация пространства: в группе за столами.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами родного города в темное время суток.

Словарная работа: свеча (воск).

Материал и оборудование: бумага, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

 

Вводно-организационный этап.   Звучит музыка.

-Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? (Ответы детей). Я - воспитанный в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил.  Летел  к своему другу-малышу, но что-то моторчик забарахлил. А у вас нет что-нибудь вкусненького? Может быть конфетка или баночка варенья есть? (Ответы детей).

- А вы знаете, ребята, когда я ночью пролетал над вашим городом, я обратил внимание на то, как он красив. Хотите увидеть это вместе со мной? (Ответы детей).

-Ну, тогда цепляйтесь за мой пропеллер и полетели на крышу дома.

Звучит музыка.  Карлосон с ребятами прилетают на крышу «дома».  

Показ презентации «Ночной город».   На экране - слайды ночного города.

Слайд1

- Вот мы с вами и на месте.

   Как только тень падет на город,

Слайд 2

- Кругом зажгутся фонари,

   И свет в домах душе так дорог.

Слайд 3

- Гулял бы ночь я до зари.

   Люблю вечерние прогулки,

Слайд 4

 - Хожу я часто дотемна.

   Родные с детства переулки

Слайд 5

 - Влекут приветливо меня.

    Вечерний город весь как сказка,

    Огни на небе, на земле,

Слайд 6

- И суток близится развязка,

   И все смолкает в тихом сне.

Беседа.

-Ребята, мы сейчас с вами  увидели  Козловку  в темное время суток. Скажите пожалуйста, а какие здания вы узнали? Молодцы,  вы очень наблюдательные. 

Я впечатлен красотой вашего города, что решил поделиться этим со своим лучшим другом – Малышом и нарисовал ему рисунок. Сейчас я вам его покажу. Ой…он у меня помялся. Что же мне теперь делать? Я, кажется, придумал. Может вы мне поможете? (Ответы детей).

- Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Цепляйтесь за меня и полетели… Звучит музыка.

- Вот мы с вами и в группе. Ребята вы, наверное, устали от полёта, я вам предлагаю отдохнуть.

 Физкультминутка.

Для начала мы с вами повращаем головой.

Оборот и оборот, а потом наоборот.

Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.

Приседаем быстро, ловко. Здесь нужна уже сноровка.

А теперь ходьба на месте, это тоже интересно.

Основной этап.

- Молодцы, отдохнули, взбодрились. Присаживайтесь на стулья. Нарисовал я ребята, необычным способом – свечой и акварелью. Для этого возьмем лист бумаги и свечой нарисуем на нем дома, фонари, сугробы. А вот сейчас и начинается волшебство.  Возьмем фиолетовую акварельную краску и будем закрашивать полностью лист бумаги.

Самостоятельная деятельность детей.  (Следить за осанкой).

Заключительный этап. Итог.

- А вот и чудо! Дома, фонари и сугробы проступили сквозь краску и получился красивый вечерний город. Какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое. Я из ваших картин составлю альбом на память о ночном городе.

- Ребята, а вам было со мной интересно? А что вам больше всего понравилось, запомнилось?   Мне было с вами интересно и весело. Но, мне пора. До свидания!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красота вечернего города».

Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования «свечой». 

Задачи:

Образовательные: 

- Совершенствовать навыки рисования свечой в процессе выполнения практического задания.  

Развивающие: 

- Развивать творческие способности, воображения детей в процессе беседы,  использования нетрадиционного материала.

Воспитательные: 

 - Воспитывать аккуратность во время работы;

 - Воспитывать патриотические чувства через пробуждение интереса к поиску проявлений красоты родного города в вечернее время.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая.

Методы: беседа, пояснение, вопросы, презентация, практическое задание, оценка.

Организация пространства: в группе за столами.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами родного города в темное время суток.

Словарная работа: свеча (воск).

Материал и оборудование: бумага, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Вводно-организационный этап.   Звучит музыка.

-Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? (Ответы детей). Я - воспитанный в меру упитанный мужчина в самом рассвете сил.  Летел  к своему другу-малышу, но что-то моторчик забарахлил. А у вас нет что-нибудь вкусненького? Может быть конфетка или баночка варенья есть? (Ответы детей).

- А вы знаете, ребята, когда я ночью пролетал над вашим городом, я обратил внимание на то, как он красив. Хотите увидеть это вместе со мной? (Ответы детей).

-Ну, тогда цепляйтесь за мой пропеллер и полетели на крышу дома. 

Звучит музыка.  Карлосон с ребятами прилетают на крышу «дома».  

Показ презентации «Ночной город».   На экране - слайды ночного города.

Слайд1

- Вот мы с вами и на месте.

   Как только тень падет на город,

Слайд 2

- Кругом зажгутся фонари,

   И свет в домах душе так дорог.

Слайд 3

- Гулял бы ночь я до зари.

   Люблю вечерние прогулки,

Слайд 4

 - Хожу я часто дотемна.

   Родные с детства переулки

Слайд 5

 - Влекут приветливо меня.

    Вечерний город весь как сказка,

    Огни на небе, на земле,

Слайд 6

- И суток близится развязка,

   И все смолкает в тихом сне.

Беседа.

-Ребята, мы сейчас с вами  увидели  Козловку  в темное время суток. Скажите пожалуйста, а какие здания вы узнали? Молодцы,  вы очень наблюдательные.  

Я впечатлен красотой вашего города, что решил поделиться этим со своим лучшим другом – Малышом и нарисовал ему рисунок. Сейчас я вам его покажу. Ой…он у меня помялся. Что же мне теперь делать? Я, кажется, придумал. Может вы мне поможете? (Ответы детей).

- Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Цепляйтесь за меня и полетели… Звучит музыка.

- Вот мы с вами и в группе. Ребята вы, наверное, устали от полёта, я вам предлагаю отдохнуть.

 Физкультминутка.

Для начала мы с вами повращаем головой.

Оборот и оборот, а потом наоборот.

Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.

Приседаем быстро, ловко. Здесь нужна уже сноровка.

А теперь ходьба на месте, это тоже интересно.

Основной этап.

- Молодцы, отдохнули, взбодрились. Присаживайтесь на стулья. Нарисовал я ребята, необычным способом – свечой и акварелью. Для этого возьмем лист бумаги и свечой нарисуем на нем дома, фонари, сугробы. А вот сейчас и начинается волшебство.  Возьмем фиолетовую акварельную краску и будем закрашивать полностью лист бумаги.

Самостоятельная деятельность детей.  (Следить за осанкой).

Заключительный этап. Итог.

- А вот и чудо! Дома, фонари и сугробы проступили сквозь краску и получился красивый вечерний город. Какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое. Я из ваших картин составлю альбом на память о ночном городе.

- Ребята, а вам было со мной интересно? А что вам больше всего понравилось, запомнилось?   Мне было с вами интересно и весело. Но, мне пора. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Салют над городом"

Формировать у детей представление о подвиге  народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. Развива...

конспект по художественно эстетическому развитию Тема: "Красота зимней природы"

Беседа о пейзажной живописи.Рассматривание иллюстрации знаменитых художников( репродукции по теме "Зима").Прослушивание музыкальных произведений....

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...