конспект по художественно эстетическому развитию Тема: "Красота зимней природы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Беседа о пейзажной живописи.Рассматривание иллюстрации знаменитых художников( репродукции по теме "Зима").Прослушивание музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_hudozhestvenno.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Красота зимней природы"

 Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:

 1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)

3.Продолжать формировать умение рисовать пейзаж, передавая колорит зимы.

развивающие:

4. Развивать воображение, творчество.

5. Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.

Словарная работа: пейзаж, пейзажист.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, коричневая, желтая, голубая, розовая, баночки с водой, жесткая кисть, ватные палочки, салфетки.

Ход НОД:

Дети встают в полукруг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

С неба падали дождинки-

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода?

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Волшебница Зима

Зима: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы говорили обо мне. Вы любите зиму?

 Тогда я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом ответить на мои вопросы

-какая бывает зима?(сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)

Какой бывает снег? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

(Вместо этих вопросов можете вставить, что-то свое)

Воспитатель:  Зима каждого  человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой,  принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: Художники написали много картин о зиме, зимних пейзажах.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

Воспитатель: Посмотрите пейзажи, которые нарисовали известные художники.

- Что хотели художники подчеркнуть в своих картинах (красоту зимней природы)

Воспитатель: многие художники и писатели любят изображать зиму в своих произведениях. Они восхищаются красотой заснеженных просторов, ажурным кружевом легкого наряда деревьев, покоем, тишиной зимнего пейзажа, передают разную зимнюю погоду.

Логопед: Ребята, какая погода бывает зимой? (снежная, холодная, морозная)

Для солнечного, морозного дня, какой цвет краски больше подойдет? (голубой ,розовый, желтый)

А если погода хмурая , пасмурная, снежная? (голубую, синюю, фиолетовую)

Воспитатель: Ребята давайте превратимся в зимние деревья — как они стоят, куда тянутся их веточки, какие они твердые и жёсткие на морозе, как они мёрзнут и не могут согреться — мы как будто нарисованы ломаными линиями, штрихами, волшебнику холодно было рисовать нас. — (всё это показывается всеми).

-Ребята, теперь мы превращаемся в снежинок, какие вы искрящиеся, нежные и ласковые, как легки вы и пушисты, ваши движения плавные, давайте представим, как будто это волшебная кисть рисует вас, как кружит вас ветерок — ласково. А вы ложитесь на ветки деревьев, землю и укрываете, укутываете их от мороза, сглаживая все острые углы — делая все линии более плавными и мягкими, спасаете от холода всё вокруг — как будто одеваете все в теплую шубку, украшенную драгоценными камнями, переливающимися на солнце.

Логопед: И вдруг дунул ветерок, и все снежинки понесло за столы на свои места.

Воспитатель:А теперь мы тихонечко превращаемся в детей с нежным и добрым сердечком. И как настоящие художники давайте продумаем композицию работы, отметим что на вашей картине будет главным- самым крупным и ярким. Как вы сможете передать свои впечатления о зиме с помощью линии и цвета.

 Необходимо рисовать зимний пейзаж, используя все пространство листа. Напоминаю, что начинать работу нужно с фона. В зависимости от того какой будет день выбираем краски.

Логопед:  

но прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку:

Маленькая снежинка села на ладошку

(дети показывают кусочек ваты-снежинку)
Я
 ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют на снежинку)

дети рисуют под музыку Чайковского

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

В конце занятия дети любуются своими рисунками. Воспитатель дает оценку всем детям, что они молодцы.

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.

Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)

Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, рассмотрите пейзажи друг – друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.

Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце .
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ( Художественно - эстетическое развитие) Тема: « Мир вокруг нас. Зимняя композиция». ( Коллажная аппликация). Область- Социализация.

Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста. Задачи: -  Воспитывать интерес к красоте зимней природы.-   Формировать...

Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе...

Конспект по художественно- эстетическому развитию. . Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».

Конспект  по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной». Цель: формирование художественно-творческой активности детей через созд...

НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Красота вечернего города».

Тема: «Красота вечернего города».   Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования ...

КОНСПЕКТ ООД «художественное-эстетическое развитие» на тему: "Красота башкирского национального костюма" для воспитанников старшей группы

Закрепление и расширение представления воспитанников об национальном женском башкирском костюме на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний....