план-конспект занятия по рисованию итоговое
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.

Рисование «Звенит капель…»

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла она.

Идет апрель, звенит капель.

В селе  у нас весна.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.

Рисование «Звенит капель…»

Задачи:вызывать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-ролевой замысел. Учить аккуратно пользоваться краской.

Материалы: листы с аппликативными изображениями домов разных цветов. Кисточки, акварельные краски – желтая, белая, синяя, голубая, зеленая; металлофон.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями: таянием снега, звонкой капелью, ручейками, журчащими на земле. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о весне.

Содержание образовательной деятельности.

Перед детьми воспитатель ставит доску, на которой прикреплены аппликации с изображениями домиков. «Все ярче светит солнышко, снег быстро тает, а на крышах  домов повисли сосульки-льдинки и от теплого солнышка начинают таять «кап-кап-кап».

Мы даже можем услышать весеннюю капель». Берет металлофон и ритмично постукивает молоточком, повторяя «кап-кап-кап».

Просит детей повторять слова вместе с ней. «От капели на земле появились лужицы, ручейки. Сосульки и весеннюю капель можно нарисовать красками», - говорит воспитатель. Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги с аппликацией домика (они разных цветов).

Дети самостоятельно рисуют солнышко в небе , сосульки (повисли на крышах «сосульки-льдинки»).

Воспитатель напоминает, что надо промывать кисточку, осушать ее о салфетку. Повторяет в процессе рисования: «Кап-кап-кап, звонко капает капель, на дорогах – лужи». Поощряет желание детей ритмично повторять: «Кап-кап-кап…». На «земле» голубой и синей краской дети рисуют ручейки и лужи, зеленой – первые листочки на деревьях. «Вот какую звонкую, веселую капель нарисовали дети на бумаге!» - радуется воспитатель.

После занятия дети несут рисунки и располагают их на столе так, чтобы получилась небольшая «деревня с разноцветными домиками».

В процессе рассматривания воспитатель вновь берет металлофон и отстукивает ритм капели, а дети повторяют: «Звонко капает капель, кап-кап-кап, на дорогах – лужицы…» Затем воспитатель просит каждого ребенка найти свой домик, ручеек, свою капель и солнышко.

 

Дети самостоятельно по своему желанию могут дорисовать птичек, летающих в небе или принимающих водные процедуры в лужицах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_nedeli.docx718.38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.

Рисование «Звенит капель…»

Задачи:вызывать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-ролевой замысел. Учить аккуратно пользоваться краской.

Материалы: листы с аппликативными изображениями домов разных цветов. Кисточки, акварельные краски – желтая, белая, синяя, голубая, зеленая; металлофон.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями: таянием снега, звонкой капелью, ручейками, журчащими на земле. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о весне.

Содержание образовательной деятельности.

Перед детьми воспитатель ставит доску, на которой прикреплены аппликации с изображениями домиков. «Все ярче светит солнышко, снег быстро тает, а на крышах  домов повисли сосульки-льдинки и от теплого солнышка начинают таять «кап-кап-кап».

Мы даже можем услышать весеннюю капель». Берет металлофон и ритмично постукивает молоточком, повторяя «кап-кап-кап».

Просит детей повторять слова вместе с ней. «От капели на земле появились лужицы, ручейки. Сосульки и весеннюю капель можно нарисовать красками», - говорит воспитатель. Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги с аппликацией домика (они разных цветов).

Дети самостоятельно рисуют солнышко в небе , сосульки (повисли на крышах «сосульки-льдинки»).

C:\Users\Mac os\Desktop\111\IMG_20180329_104741.jpg

C:\Users\Mac os\Desktop\111\IMG_20180329_104928.jpg

C:\Users\Mac os\Desktop\111\IMG_20180329_105137.jpg

C:\Users\Mac os\Desktop\111\IMG_20180329_103620.jpg

Воспитатель напоминает, что надо промывать кисточку, осушать ее о салфетку. Повторяет в процессе рисования: «Кап-кап-кап, звонко капает капель, на дорогах – лужи». Поощряет желание детей ритмично повторять: «Кап-кап-кап…». На «земле» голубой и синей краской дети рисуют ручейки и лужи, зеленой – первые листочки на деревьях. «Вот какую звонкую, веселую капель нарисовали дети на бумаге!» - радуется воспитатель.

После занятия дети несут рисунки и располагают их на столе так, чтобы получилась небольшая «деревня с разноцветными домиками».

C:\Users\Mac os\Desktop\111\IMG_20180329_110727.jpg

В процессе рассматривания воспитатель вновь берет металлофон и отстукивает ритм капели, а дети повторяют: «Звонко капает капель, кап-кап-кап, на дорогах – лужицы…» Затем воспитатель просит каждого ребенка найти свой домик, ручеек, свою капель и солнышко.

C:\Users\Mac os\Desktop\111\IMG_20180329_110711.jpg

Дети самостоятельно по своему желанию могут дорисовать птичек, летающих в небе или принимающих водные процедуры в лужицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"

План-конспект урока для детей третьего года  обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...

План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"

На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....

План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....

План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...

План-конспект интегрированного занятия по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; способствовать развитию речи.Задачи: 1.Познакомить с новым видом нетрадиционн...