Изобразительная деятельность "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию

 Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки (раздувание), развивать воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_vyduvanie.docx15.57 КБ
Файл izo_vyduvanie.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весеннее дерево».

Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки (раздувание), развивать воображение.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования (выдувание трубочкой, рисование ватными палочками) Учить самостоятельно применять их в своей работе.

Техническая: Совершенствовать умение рисовать ватной палочкой, овладение и применение ногой техники «выдувание»

Развивающая:  развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству и овладению новых техник. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса (отдельного дерева), рисунков выполненных в технике выдувание.

Материал: Иллюстрации, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, трубочки от сока, салфетки, непроливайки, альбомные лист.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

-Ребята назовите какие времена года вы знаете.

-Какое сейчас время года?

-Ребята а как вы узнали что пришла весна?

Ребята давайте встанем и подойдем к окну посмотрите ребята какие деревья растут у нас на участке? Какие они? Посмотрите на веточки.

На веточках начинают появляться почки, ребята а что будет после почек? (ответы детей)Правильно ребята после почек вырастут листочки.

-Ребята из каких частей состоит дерево?

-У дерева есть корень, ствол, ветви.

-Все дерево покрыто карой. Какова цвета кора?

-Ребята посмотрите ствол это самая толстая и большая часть дерева, от ствола идут толстые ветви а из толстых более тонкие.

Физминутка

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

.

- Ребята я вам предлагаю сегодня  с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок  с помощью гуаши и трубочек для сока. Мы попробуем с вами нарисовать дерево. Мы сегодня будем рисовать необычным способом который называется «выдувание» Для этого мы возьмём лист бумаги, обмакнем хорошо кисть в воде и наберём коричневую краску. После того как набрали краску нужно поднести кисть к листу и капнуть на лист краску (сделать кляксу) делаем большую продолговатую кляксу это будет наш ствол, теперь нам нужно сделать ветви для этого нам и понадобятся трубочки. Приставляем трубочку по середине кляксы и начинаем дуть на кляксу, так с каждой стороны. Ствол и ветви мы нарисовали а то ешё мы забыли, как мы узнаем что это весеннее дерево? (ответы детей)

-Правильно ребята мы забыли нарисовать почки. Что бы нарисовать почки мы берём ватные палочки обмакиваем их вводу набираем краску светло коричневого цвета. И по краю ветви тычком делаем почки.                                                                             – Ребята затем кистью,  на рисунке можно нарисовать солнышко, облака, птиц. Вот и готов наш рисунок.

Пальчиковая гимнастика:

Весёлые льдинки

Под самым карнизом,                                 (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки                                (стучат пальцами по столу)

Весеннее  солнце.                                     (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут                                           (сжимают и разжимают пальцы)

По сосульками слезинки…    

И тают сосульки –                                    (стучат пальцами по столу)

Весёлые льдинки.

-Ребята приступаем к работе.

-Ребята что мы сегодня с вами делали? Как мы рисовали, о каких новых нетрадиционных техниках рисования вы сегодня узнали? Ребята какова цвета краски мы использовали с вами? Молодцы ребята, теперь каждый возьмёт свой рисунок и мы отнесём наши рисунки на выставку.



Предварительный просмотр:

Тема: «Весеннее дерево».

Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки (раздувание), развивать воображение.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования (выдувание трубочкой, рисование ватными палочками) Учить самостоятельно применять их в своей работе.

Техническая: Совершенствовать умение рисовать ватной палочкой, овладение и применение ногой техники «выдувание»

Развивающая:  развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству и овладению новых техник. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса (отдельного дерева), рисунков выполненных в технике выдувание.

Материал: Иллюстрации, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, трубочки от сока, салфетки, непроливайки, альбомные лист.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

-Ребята назовите какие времена года вы знаете.

-Какое сейчас время года?

-Ребята а как вы узнали что пришла весна?

Ребята давайте встанем и подойдем к окну посмотрите ребята какие деревья растут у нас на участке? Какие они? Посмотрите на веточки.

На веточках начинают появляться почки, ребята а что будет после почек? (ответы детей)Правильно ребята после почек вырастут листочки.

-Ребята из каких частей состоит дерево?

-У дерева есть корень, ствол, ветви.

-Все дерево покрыто карой. Какова цвета кора?

-Ребята посмотрите ствол это самая толстая и большая часть дерева, от ствола идут толстые ветви а из толстых более тонкие.

Физминутка

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

.

- Ребята я вам предлагаю сегодня  с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок  с помощью гуаши и трубочек для сока. Мы попробуем с вами нарисовать дерево. Мы сегодня будем рисовать необычным способом который называется «выдувание» Для этого мы возьмём лист бумаги, обмакнем хорошо кисть в воде и наберём коричневую краску. После того как набрали краску нужно поднести кисть к листу и капнуть на лист краску (сделать кляксу) делаем большую продолговатую кляксу это будет наш ствол, теперь нам нужно сделать ветви для этого нам и понадобятся трубочки. Приставляем трубочку по середине кляксы и начинаем дуть на кляксу, так с каждой стороны. Ствол и ветви мы нарисовали а то ешё мы забыли, как мы узнаем что это весеннее дерево? (ответы детей)

-Правильно ребята мы забыли нарисовать почки. Что бы нарисовать почки мы берём ватные палочки обмакиваем их вводу набираем краску светло коричневого цвета. И по краю ветви тычком делаем почки.                                                                             – Ребята затем кистью,  на рисунке можно нарисовать солнышко, облака, птиц. Вот и готов наш рисунок.

Пальчиковая гимнастика:

Весёлые льдинки

Под самым карнизом,                                 (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки                                (стучат пальцами по столу)

Весеннее  солнце.                                     (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут                                           (сжимают и разжимают пальцы)

По сосульками слезинки…    

И тают сосульки –                                    (стучат пальцами по столу)

Весёлые льдинки.

-Ребята приступаем к работе.

-Ребята что мы сегодня с вами делали? Как мы рисовали, о каких новых нетрадиционных техниках рисования вы сегодня узнали? Ребята какова цвета краски мы использовали с вами? Молодцы ребята, теперь каждый возьмёт свой рисунок и мы отнесём наши рисунки на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Проект по изобразительной деятельности "Учимся деревья рисовать - будем новый лес сажать"

Данный проект был выполнен с детьми второй младшей группы. Его основная цель - освоение детьми техники изображения деревьев....

Изобразительная деятельность с детьми «Осеннее дерево»

Это работа нетрадиционными техниками с природным материалом....

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".

Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....