Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля по сказке «Три медведя». «Посуда для Мишутки».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Короткова Галина Николаевна

    Конспект занятия по рисованию для детей 3-4 лет.. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risovanie_fedorina_posuda.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия        в младшей группе по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля по сказке «Три медведя».

    «Посуда для Мишутки».

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», социально-коммуникативное развитие.

    Цель: продолжать познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из картофеля.(○,□,∆)

    Задачи: 

    - вспомнить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

    - продолжать  использовать в работе нетрадиционную технику - рисование печатками из картофеля;

    - развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания основных цветов;

    - расширять знания детей о посуде.

    - развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - развивать связную речь, словообразование, внимание и мышление;

    - воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

    Материал: Заранее приготовленные тарелки из бумаги без узоров, при ход сказочного героя, карточки с посудой, гуашь красного и зеленого цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка, печатки из картофеля (заранее приготовленные), сказка «Три медведя».

    Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

    Ход образовательной деятельности.

    Эмоциональный настрой: - Ребята, сегодня у нас будет гость, пожайлуста посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Хорошо!

    -Вы все добрые, хорошие, умные ребятишки.

    - А теперь, послушайте стихотворение и догадайтесь о ком стихотворение.

    I. Организационный момент.

    Воспитатель:

    С черной кнопкой на носу

    Этот зверь живет в лесу,

    Весь лохматый, цветом бурый

    На лицо немного хмурый.

    У него кривые лапы,

    Неуклюжий, косолапый.

    Любит кушать сладкий мед.

    Этот мед у пчел крадет.

    По деревьям лазит ловко,

    Есть хорошая сноровка,

    Может сильно он реветь,

    А зовут его…(медведь) (Чурилов А).

         II. Основная часть.

    Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь). Кто это? Видно кто-то к нам решил зайти в гости. Ой, да это медвежонок,(плачет)

    Воспитатель: - Что случилось? Почему ты плачешь?

    Мишутка: -Ребята, а вы знаете сказку «Три медведя»? (ответ детей).  О чем эта сказка? (ответы детей).

    - Где девочка Маша, сидела на моем стуле, кушала из моей тарелки кашу, и спала в моей кроватке.

    Воспитатель:  Можно трогать чужие вещи? (ответ детей)

    Конечно, нельзя трогать чужие вещи.

    Воспитатель: Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша сломала его стул. Давайте, мы развеселим Мишутку и поиграем с ним. (Импровизация по стихотворению, выполнение движений, соответствующих тексту).

     Вышел мишка из берлоги,

    Отлежал бедняга ноги:

    Приседает, топает и в ладоши хлопает!

    Звери все перепугались, От медведя разбежались.

    Утки серые плывут, Дружно лапками гребут.

    Зайка серый скок да скок, Скок да скок в густой лесок.

    Воробьишка: Чик-чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!

    Веткой ива машет. Косолапый пляшет!

    Ох, и развеселился наш медвежонок.

    Воспитатель:- Мишутка, а ты знаешь, что такое посуда? Какая бывает посуда, и зачем она нужна?

    Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?

    Мишутка: - Нет, не знаю.

    - Ребята, давайте с вами скажем Мишутке, зачем нужна посуда. (ответы детей)

    Воспитатель: Хорошо Мишутка, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, и ты узнаешь для чего нужна  посуда. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки).

    -Беседа с каждым ребенком….

    - Молодцы!.

    Мишутка: - Ах, вот, что я нес в мешке, да разбил. Оказывается это посуда.

    - Ребята помогите мне ее собрать?

    Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке? (ответ детей).

    -Дети собирают разрезные картинки.

    -Молодцы!.

    - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

    Физминутка:

    Воспитатель: Мишутка теперь знает много красивой посуды, давайте изобразим её.

    Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

    Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

    Вот фарфоровые чашки(приседают, одна рука на поясе)

    Очень хрупкие, бедняжки!

    Вот фарфоровые блюдца(кружатся, рисуя руками круг)

    Только стукни – разобьются!

    Вот серебряные ложки:

    Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

    Вот пластмассовый поднос.

    Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

    Воспитатель: - Ребята, а наш Мишутка еще веселее стал. Давайте мы немножко успокоим его, положим его на кроватку, пусть он отдохнет. Ребята, а пока наш Мишутка спит, давайте вспомним, что кушал наш Мишутка в сказке? (Очень ел кашу из своей любимой тарелочки) А какого цвета была тарелочка у Мишутки? (Синяя). Правильно, у Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны? У меня есть вот такая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А цветом? (Белым).

    Пальчиковая гимнастика.

    Пора пальцам на зарядку (хлопать в ладоши)

    Ведь нельзя им уставать (сжимать и разжимать кулаки)

    Чтоб в альбоме быстро, ловко (потереть ладошки друг об дружку)

    Снова стали рисовать (потрясти руками в воздухе)

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а печатками из картофеля. Смотрите внимательно, я беру печатку из картофеля и промакиваю ею краской и делаю печатки по краю тарелки.

    Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши печатки из картофеля на тарелке были яркими, красочными.

    (Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку»)

    Зрительная гимнастика для глаз.

     III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые ! (Похвалить всех детей.)

    -Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

    - Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

    - Чем рисовали? (КАРТОФЕЛЕМ)

    - Как называется этот способ? (ПЕЧАТЬ)

    Молодцы, ребята!

    Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят Мишутке.

    Мишутка: Спасибо ребята. Сколько красивых тарелок будет теперь у меня. Он очень рад вашим подаркам, говорит всем спасибо и хочет угостить вас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

    Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

    Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

    Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

    Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»...

    Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

    ​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

    Конспект во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью

    конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом :оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью)...