КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ ПОРТРЕТА»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рудоман Светлана Васильевна

На занятии по художественно-эстетической деятельности дети знакомятся с искусством написания портрета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ИЗО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ ПОРТРЕТА»

Цель: Познакомить детей с умением рисовать портрет.

Задачи:

1. Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художники изображают не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете ничего не бывает лишнего: все работает на раскрытие образа человека; учить детей узнавать по изображенному сюжету на картине, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации (радость, грусть, удивление, злость, испуг);

2. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, закреплять умение передавать различные выражения лица (радостное, грустное, испуганное и т. д.); развивать у детей воображение и чувство юмора; приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками, всей кистью и ее кончиком;

3. Воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: различные портреты, крупные схемы лица человека с различным выражением,  краски, кисточки, заготовки для рисования смешных рожиц.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое творчество» (рисование)

 Виды детской деятельности: познавательная, развивающая.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под музыку дети входят в зал. (идут по кругу исполняя песенку)

По кругу мы идем-идем, пару мы себе найдем!

Давайте поздороваемся ладошкой (жмут руки),

Локтями (дотрагиваются до локтей)

Пальчиками (здороваются пальчиками)

- Ребята, смотрите что я нашла… (кисточку)

А хотите послушать сказку, про кисточку?

Тогда садитесь в кружок па палас и слушайте…

  Жила была маленькая кисточка. Она была очень грустная, потому что с ней никто не хотел дружить. И однажды, когда она гуляла по улице, встретила мальчика. Он тоже был очень грустный, потому что очень хотел научиться рисовать. И решили они дружить. Кисточка нашла себе друга, а мальчик научился рисовать и стал, … Кем стал мальчик? (художником)

- Сегодня мы с вами тоже станем художниками.

- Я сейчас вам расскажу о внешнем виде одного человека из нашей группы, а вы постарайтесь, по моему описанию, узнать, про кого я рассказала.

 

Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Описание(цвет волос, прическа, одежда)

- А сейчас внимательно рассмотрите друг друга.

- Кто хочет рассказать про внешний вид своего товарища?

- Сейчас мы описывали внешность друг друга своими словами, а как называется рисунок, где изображен человек? (портрет)

- Кто рисует портреты людей? (художники-портретисты)

Рассматривание портретов разных людей

- Можно ли определить по одежде, по действиям, кто эти люди?

- Можно ли узнать где эти люди работают?

- Однажды Вини Пух хотел залезть в пчелиный улей, чтобы украсть у пчел мед, но пчелы во время это заметили и решили защитить свой мед. И когда Вини Пух увидел, что на него летит рой пчел, то какие чувства он испытал? (Злость, радость, испуг)

- У каждого лица свое выражение. А художники, рисуя портреты, передают чувства людей? (да).

- Как мы узнаем веселого человека (Он улыбается)

- Как выглядит удивленное лицо? (глаза широко открыты, брови подняты, рот приоткрыт).

- А какие глаза, губы, брови на злом лице (брови сдвинуты, нахмурены, глаза прищурены, нижняя губа выпячена).

- А теперь, послушайте еще одну интересную историю.

Сказка:

В одной деревне жила старушка. Звали ее Акулина Ивановна. И была у нее корова Зорька. Подоит Акулина Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам (показываю крынку). Летом приехал к Акулине Ивановне внук из города, Алеша. Он был веселым, озорным мальчиком и любил рисовать, особенно что-нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, одни поставила на скамейку сушиться на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку. Вышел во двор Алеша и увидел много крынок. Одни стояли на лавочке горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз. Посмотрел Алеша на крынки, показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алеша за своими красками и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой – плаксу. Вот такую! А на третьей – Веселого мальчишку и еще много, много других забавных рожиц.

- А вы хотите так же, как Алеша нарисовать смешные рожицы на крынках?

- Кого вы хотите изобразить?

- А теперь давайте станем художниками, сядем за столы и нарисуем смешные рожицы на крынках из под молока.

Рисование.

Выставка работ.

Рефлексия :

- Как называются рисунки, где изображают человека? (портрет)

- Кто рисует эти портреты? (художники - портретисты).

- Что нового вы узнали на занятии?

- Ребята, перед вами смайлики. Кому понравилось занятие возьмите смайлика улыбающегося, если нет, то грустного.

-А теперь ответьте на вопрос, что вам больше всего понравилось на занятии?

(дети отвечают по очереди)

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».

           Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...