«Кит Тито» (нетрадиционная техника рисования – рисование ниточкой)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шпанова Олеся Сергеевна

Конспект НОД - образовательная область художественно-эстетическое развитие. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте предусматривается работа детей в нетрадиционной технике рисования - ниточкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpanova_olesya_sergeevna.docx385.62 КБ

Предварительный просмотр:

Шпанова Олеся Сергеевна, воспитатель

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад

комбинированного вида № 186 «Веснушка»

Непосредственно-образовательная деятельность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

«Кит Тито» (нетрадиционная техника рисования – рисование ниточкой)

Цель: продолжать освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисования ниточкой.

Задачи:

Образовательные

  • Расширить представления детей о синих китах (место обитания, размер, вес, питание);
  • Продолжать учить детей выполнять композицию в технике рисования ниточкой;
  • Определить с детьми алгоритм выполнения работы при создании образа кита;
  • Закреплять умение выполнять обводку карандашом по трафарету;
  • Учить детей выкладывать ниточку точно по контуру.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки;
  • Развивать чувство фактурности при работе с ниткой;
  • Развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к нетрадиционному художественному творчеству;
  • Воспитывать самостоятельность

Ход занятия:

  1. Мотивационно-организационный момент.

Воспитатель входит в группу в образе капельки – синяя одежда, маска капельки на голове.

Воспитатель: Дорогие ребята, я люблю путешествовать и сегодня я пришла в гости к вам.

Вы догадались, кто я? (капля)

  1. Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Да, меня так и зовут Капелька.

А вы знаете, где я живу? (реках, озерах, морях, океанах, болотах, ручейках и пр.)

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (водоемы)

Воспитатель: Назовите из перечисленных вами водоемов самые большие. (океаны и моря)

Воспитатель: Именно там живет мой друг. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Важен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

(Кит)

Воспитатель показывает иллюстрацию синего кита.

  1. Сообщение новых знаний.

Воспитатель: Синий или его еще называют голубой кит – самое большой кит и самое большой животное на планете Земля. Его длина достигает 33 метром.  Если его сравнить с ныряльщиком, то получится следующая зарисовка.

        https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Image-Blue_Whale_and_Hector_Dolphine_Colored.jpg

Воспитатель: А весит такой синий кит более 150 тонн.  К примеру, взят вес взрослого слона, то один синий кит будет весить как 30 слонов.

                 

Воспитатель: А кто запомнил из загадки, чем питается кит? (планктоном)

Воспитатель: Планктон- это микроскопические организмы.

  1. Физкультминутка.

Кит живет в большой воде

Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Он и сам не маленький.

Руки полу дугой.

Может!

Показать указательный палец.

В глубину он опуститься.

Дети приседают, спина прямая, колени разводят в стороны. Ладони совмещены, руками выполняют волнообразные движения.

На поверхности воды очутиться.

Встают на носочки, прямые руки вверх.

Он одним глазом подглядит.

Один глаз прикрывают ладонью.

И фонтаном удивит.

Руки вверх, кисти рук в стороны.

  1. Объяснение творческого задания.

Воспитатель: Моего друга синего кита зовут Тито. Он очень дружелюбный и добрый. Я хочу, чтобы вы не только увидели его на фотографии, но и нарисовали.  Я предлагаю вам выбрать каким способом вы хотите изобразить кита. Я приготовила для вас материал, который находится на столе. В какой технике мы будем рисовать кита Тито? (рисование ниточкой) На одном столе еще есть кисточка, а на другом столе – ватная палочка.

Воспитатель показывает образецы готовой работы.

Воспитатель: Вы уже знакомы с этой техникой.  Предлагаю вам определить последовательность работы.

Нам нужен фон работы. Я уже заготовила изображение океана на ваших листках. Переверните их и посмотрите. Но здесь нет кита Тито. Что нужно сделать первым делом?

  • Обвести шаблон простым карандашом.

Воспитатель открывает первую страницу карты работы.

                                           

                 

Воспитатель: Что будем делать далее?

  • Обводим по контуру карандаша клеем ПВА.

Воспитатель открывает вторую страницу карты работы.

                                     

 Воспитатель: Какой третий шаг работы?

  • Накладываем нитку на клей ПВА, соблюдая контур.

Воспитатель открывает третью страницу карты работы.

                                                     

  Воспитатель: У вас на столе есть еще материал. Какой следующий шаг работы?

  • Раскрасить образ кита.

Воспитатель открывает четвертую страницу карты работы.

                                      

                    + кисть                                         + ватная палочка

  1. Пальчиковая гимнастика.

Жил да был синий кит,                       перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним.                 Указательный и средний пальцы правой руки  

                                                                              поднять, остальные в кулачок. В замок.

Приплывали к ним дельфины,           Ладони совмещены, расположены

                                                                              вертикально, волнообразные движения

И акула,                                                             тоже.

 и моржи.         Ладони принимают горизонтальное положение

Те учили их считать:                            сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять.                   Загибаем пальчики, начиная с большого           

  1. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание в соответствии с планом работы.

                                                                                                                   

                                                                                                                          + кисть

                                     

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                   + ватная палочка

 Звучит аудиозапись: «Звуки природы – шум океана» (звукотерапия) http://my-hit.com

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы такие же добрые, как мой друг Тито. Да еще и хорошие художники. У вас получись такие замечательные работы, обязательно сделайте выставку и назовите ее «Друг Тито».

Мне пора возвращаться домой в водоемы. А вы, ребята, вечером нарисуйте меня, Капельку, чтобы верные друзья всегда были вместе.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста...

Мастер класс для родителей по рисованию нетрадиционной техникой " Поэтапное рисование осеннего дерева"

В ходе наблюдения за окружающим миром, за деревьями на нашем участке,возникла идея научить не только детей описывать красоту осенних явлений, но и передать свои навыки и умения их родителям. Что впосл...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...