«Лиса» рисование способом «тычок»
план-конспект занятия по рисованию

Шпанова Олеся Сергеевна

Конспект совместной образователной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.  Занятие  предполагает реализацию нетрадиционного способа рисования - тычком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_tychok.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Шпанова О.С.

Тема недели: «Дикие животные нашего края»

Тема совместной деятельности: «Лиса» рисование способом «тычок»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование)

Цель: учить детей рисовать образ лисы, используя способ «тычок»

Задачи:

  • Закреплять умение обводить образ лисы по трафарету, прижимая его одной рукой и обводя его контур простым карандашом другой рукой.
  • Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски, промакивать салфеткой при необходимости.
  • Развивать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца.
  • Закреплять умение прорисовывать мелкие детали кончиком кисти (глаза, усы, нос, когти)
  • Развивать детское творчество.

Материал и оборудование: запечатанный конверт с картинкой лисы (на конверте загадка про лису), трафареты лисы, простые карандаши, альбомные листы, гуашь, салфетки, клееночки, баночки с водой.

Ход мероприятия:

  • Способ включения детей в совместную деятельность.

Воспитатель достает из ящика стола конверт, присаживается за один из детских столов и начинает рассматривать конверт (дети подходят, интересуются что там внутри). Воспитатель говорит, что на конверте есть загадка, отгадав которую вы узнаете, что внутри конверта). Читает загадку, дети отгадывают. Одному из детей предлагается открыть конверт и проверить ответ детей. Ребенок достает картинку с лисой. Воспитатель предлагает нарисовать похожую лису, используя новый способ «тычок».

  • Содержание совместной деятельности.

Воспитатель предлагает детям подготовить каждому сове рабочее место. Совместно с детьми воспитатель напоминает, как правильно обводить трафарет, как правильно держать кисточку. Дети рисуют.

  • Результат (продукт) совместной деятельности: детские рисунки.
  • Анализ (оценка) деятельности детей и полученного результата: воспитатель отмечает, что у детей получились красивые выразительные образы лисы. Отмечает, что такие рисунки можно назвать «пушистыми», интересуется у детей, как они это понимают? И каким способом у нас получилось их создать?

Выход: воспитатель спрашивает, где разместим эти рисунки в группе.

  • Если дети предложат сделать выставку, то воспитатель предлагает придумать название этой выставки (например, «Лиса- рыжая красавица наших лесов»).

Воспитатель просить детей помочь в оформлении выставки.

  • Если дети предложат сделать альбом с детскими рисунками, то воспитатель предлагает придумать название этому альбому. И в дальнейшем можно нарисовать других диких животных и пополнить альбом.

Воспитатель просит детей помочь в создании альбома.

Педагогические риски.

  1. Дети начнут сориться, кому открыть конверт (тогда использовать считалочку)
  2. Ребенок опрокинет баночку с водой (попросить тряпочкой затрать воду и наполнить пустую баночку водой)
  3. Пролив воду, у кого-то зальют рисунок, этот ребенок расстроится (кто пролил воду, попросить быть аккуратнее. Ребенку, у которого залит рисунок, сказать, что есть такой чудный способ рисования, как рисование «по мокрому» и продолжить рисовать образ лисы «тычком», но по мокрому.
  4. Ребенок заплачет, что он вышел за контур (сказать, что у лисы шерстка пушистая и некоторые шерстинки могут топорщиться)
  5. Ребенок захочет забрать рисунок домой (позволить это сделать, потому что рисунков достаточно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

МАСТЕР-КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ «СПОСОБ ТЫЧКА»

Нетрадиционное рисование в средней группе....

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

Конспект ООД по рисованию способом тычка "Лебеди на озере"

Способ рисования тычком жёсткой полусухой кистью - один из увлекательных приёмов нетрадиционного рисования. Способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а, следовательно, и ...

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...