Конспект НОД художественное эстетическое развитие "Яблочный компот".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Григорьева Вера Алексеевна

Конспект НОД Художественное- эстетическое развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники" Яблочный компот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи

Тема: «Яблочный компот»

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Программные задачи:

1. Актуализировать  знания детей о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

    4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.

6. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Методы и приемы: Словесные: вопросы по теме, художественное слово, рассуждения, напоминание.  Наглядные: показ иллюстрации.  Практические: работа детей.  

Предшествующая работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевая  игра: «Магазин овощей и фруктов».

Материал и оборудование:

Мелкие яблоки  (целые и разрезанные пополам), тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

Словарная работа: пудинг, мусс.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Ход НОД:

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель привлекает внимание играющих детей:

-Ребята, а помните, совсем недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости.  (Воспитатель берет в руку игрушку и приглашает детей присесть за столы).

2.Актуализация знаний детей:

Заяц:

-Вы помните, что произошло со мной в этой сказке?

-Для кого я искал грибы и ягоды? (Для своих зайчат).

-Что я увидел на полянке? (Яблоню).

- Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

-Почему я не принес яблок в первый раз? (Подарил яблоки другим животным).

-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет,  другие звери принесли зайчатам угощение)

- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что, он их тоже угостил.)

-Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему. Вы очень порадовали меня своими правильными ответами.

Воспитатель показывает иллюстрацию на магнитной доске.

-Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки? Давайте тоже сходим с зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                      Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                        Руки на пояс

Руку протяните,                                Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                  Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                    Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну               Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                  Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                     Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                      Руки на пояс.

(Сели)

3. Организация к продуктивной деятельности:

Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: Посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок?

Послушайте стихотворение:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Дидактическая игра  «Скажи, какой?»

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что из чего».

-Если сок из яблок, то это называется яблочный сок.

-Варенье из яблок? (яблочное варенье).

-Компот из яблок? (яблочный компот).

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами сварим из яблок вкусный компот.  Мы сможем послать компот зайчихе и зайчатам. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу. А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайчик: Вот здорово!

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.

Дети: Да!

Воспитатель:  Сегодня мы будем рисовать яблочки не совсем обычным способом – отпечатком  половинки яблока. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

4. Самостоятельная деятельность детей.

 (По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

5.Рефлексия НОД:

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось! Тебе нравится, зайчик?

Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята.  А сейчас мне пора уходить в лес к своей зайчихе и зайчатам. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Открытое НОД по художественно-эстетическому развитию "Компот из ягод"

Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»;Закреплять умение различать и называть цвета;Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существите...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....