НОД "Скворечник" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Грекова И.Н.

Открытое занятие по рисованию для детей старшей группы. Тема "Скворечник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx72.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1524»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: рисование.

Тема: «Скворечник».

Возрастная группа: старшая группа

                                                                                                      Воспитатель:

Грекова Ирина Николаевна

                                                                                                   Группа №5  

                                                                               

Москва,  2019г.

Тип образовательной деятельности: интегрированная.

Программные задачи:

Обучающие:

-сформировать знания о перелетных птицах, о скворцах, их особенностях поведения и образе жизни; о строении скворечника;

-закреплять знания детей о весенних признаках природы;

-формировать умение детей узнавать птиц по внешнему виду;

-продолжать учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

Развивающие (специальные):

-развивать у детей интерес к рисованию;

-развивать глазомер, мелкую моторику рук;

-побуждать развитие фантазии.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Тип образовательной деятельности: интегрированная.

Технические:  закрепить умение правильно пользоваться кистью, смачивать кисть перед тем как набрать краску, аккуратно набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть перед сменой краски и вытирать ее об салфетку.

 - учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом, тонкие –концом кисти.

Методы и приемы:

-беседа,  словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, загадка,),  физкульминутка.

Материал и оборудование:

-иллюстрации,  аудиозапись, скворечник, листы 1/2 бумаги А4, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки на каждого ребенка.

 

                                                                     Ход занятия.

 Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку.

   Воспитатель: Светает рано по утрам

                           Проталины и тут и там

                           Ручей шумит как водопад

                           Скворцы к скворечнику летят

                           Звенят под крышами капели

                           Медведь с еловой встал постели

                           Всех солнышко теплом ласкает

                           Кто это время года знает? (Весна.)

  Воспитатель:  Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда ( показ гнезда) и выращивают птенцов. (ФОТО 1) Однако если вы внимательно слушали загадку, то сразу определите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец? (Воспитатель выслушивает 1-2 индивидуальных ответа. Затем прочитывает загадку ещё раз и интонационно выделяет строку "Скворцы к скворечнику летят".Повторяет вопрос: "Какая из птиц не строит гнезда"? Выслушивает 1 - 2 индивидуальных ответа.)

    Воспитатель (обобщает ответы): Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. (Хоровой ответ: "Скворец".) (ФОТО 2)

     Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда вы гуляли со своими родителямив парке,  то наверняка наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники. (ФОТО 3)

Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника,  показывает соответствующие детали на макете скворечника:

 Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаю
И простятся, улетая.
(
Р. Новикова)

    Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка

   Скворечник изготавливается из дерева. Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, 1 хоровой.) Верно. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ макета скворечника). (ФОТО 4-5)

   Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке - желательно, чтобы изображение  было сюжетным с городским или сельским фоном - вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. (ФОТО 3) Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

      Воспитатель: Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)

      Воспитатель: Молодцы. А пока пусть кисточка ваша подождёт на подставке, а вы послушаете. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию. 

   Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок,  далее веду сверху - вниз, делаю снова уголок и веду кисточкой справа  - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях  кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ). 

      Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).  Затем снизу у летка я нарисую жёрдочку. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

      Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё каричневую и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.

      Воспитатель: Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды. 

Далее для уточнения алгоритма работы вызываются от 1 до 3 детей к доске.

После повторения алгоритма.

         Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих стульчиков.

Физкультминутка (малой подвижности)

Раз и два - (Делают два хлопка)

Звенят капели - (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три - четыре - (Делают два хлопка)

Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть - (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны - (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь - (Делают два хлопка).

Песни льются - (Вытягивают руки вперед).

Девять - десять - (Делают два хлопка).

Все смеются - (Поднимают руки вверх). 

Дети садятся на свои места.

       Воспитатель: А сейчас возьмите в руку  кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией (При показе необходимо помнить о зеркальном отражении показа, таким образом, воспитатель перед детьми будет вести воздушные линии в следующей последовательности: справо - налево, сверху - вниз, слева - направо, снизу - вверх, однако, проговаривать соответственно необходимо ту последовательностьпо которой будут рисовать дети).

    

       Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.(Для детей младшего дошкольного возраста).

После окончания рисования.

  Воспитатель:

 Замечательные скворечники у вас получились. (Воспитатель выделяет лучшие работы, подбадривает тех, у кого что - то вышло не так.)

- А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики нарисовали? (Да.

-А почему? (Потому что старались.)

- Что было самое трудное при рисовании скворечника?

- Что самое интересное?

-Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. (ФОТО 6).

Ребята вы хорошо потрудились , а теперь давайте с вами порадуемся весне и немного поиграем. ВЫ будете птичками и будете делать движения со словами, которые я буду говорить.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё махали,

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали.

- Я горжусь вами. Вы молодцы.

На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/21/s_5a645a12898ea/img23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...