План занятия ИЗО по теме «Мы мастера русской народной игрушки»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Тронина Анастасия Андреевна

Цель: Познакомиться с видами русской народной игрушки

Задачи: 

  •  познакомиться с историей русской народной игрушки
  •  нарисовать образ собственной народной игрушки;
  • развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста;
  • воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость.
     

Вспомогательная часть.
Материалы: альбом, простые и цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти
ТСО: проектор, компьютер или ноутбук, проектное полотно.
Наглядные пособия:  изображения с этапами выполнения работы, выполненные преподавателем; примеры русских народных игрушек.


Аннотация урока (3-5 предложений, отражающих идею урока): 

По ходу знакомства с новым материалом создать у воспитанников представление о видах русской народной игрушкиФормировать практические умения и навыки изображения предметов. Развивать  познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус.  Воспитывать интерес к искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_urokov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия ИЗО по теме
«
Мы мастера русской народной игрушки»


Содержательная часть.

Цель: Познакомиться с видами русской народной игрушки
Задачи: 

  •  познакомиться с историей русской народной игрушки
  •  нарисовать образ собственной народной игрушки;
  • развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста;
  • воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость.

Вспомогательная часть.
Материалы: альбом, простые и цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти
ТСО: проектор, компьютер или ноутбук, проектное полотно.
Наглядные пособия:  изображения с этапами выполнения работы, выполненные преподавателем; примеры русских народных игрушек.

Ход урока

1. Организационная часть (Приветствие группы. Рассадка по местам).
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Игрушки, кисти, краски, 
Проверили? Садитесь. 
С усердием трудитесь!

2. Вводная часть.
Диалог с воспитанниками, педагог задает наводящие вопросы, что бы подвести к теме урока: Для чего нужны игрушки? Какие вы знаете игрушки? Из чего, по вашему мнению, они делаются?
На сегодняшнем занятии мы познакомимся с народными игрушками и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям. 
Сегодня на уроке мы будем наблюдать, анализировать, творить и рассуждать.

3. Объяснение нового материала.
В древности игрушки делали сами, из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями.
Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.
Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, – это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.
В глубокой древности глиняные игрушки создавались не ради забавы – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу оберегать людей от всякого зла. Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга. (разные формы, материалы, подвижные, неподвижные и т.д.)
Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки - деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы), деревянные и глиняные сосуды, игрушечные ковшики, стаканы, чашки, игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки, алебарды. Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки, каптуры и т.д.

4.Задание для практической работы.
После краткого рассказа о различных видах русской народной игрушки, ребятам нужно придумать и нарисовать эскиз русской народной игрушки (любой).
Дети приступают к выполнению задания – на белой бумаге, с помощью карандашей, красок, фломастеров.

5. Практическая часть.
После этого включить слайд-шоу из заготовленных изображений, чтобы вдохновить их наиболее разнообразными примерами, так же висят готовые работы на доске.
Переходим к практической части. После всех разъяснений, дети приступают к выполнению задания.
Во время работы воспитанников, педагог перемещается по аудитории, взаимодействуя с детьми. Кому необходимо приходит на помощь (наталкивает как найти интересные формы, композицию).

  1. Теория и методика преподавания изобразительного искусства ОПД.Ф.4 Псиология художественного творчества: учебно-методическое пособие к аудиторной и самостоятельной работе. Составитель: Вотякова Е.Е. Красноярск «СФУ» 2012.
  2.  Ампилогов О.К. Учебно-методическое пособие «Преддипломная подготовка».
    Красноярск «СФУ» 2012.
  3.   «Тематическое планирование», изобразительное искусство. Развёрнутое тематическое планирование по программе Б.М.Неменского Дошкольное обучение. Авторы: О.Я.Воробьёв, Е.А. Плещук, Т.В. Андреенко. Москва «Просвещение» 2012.
  4. Русская игрушка. Альбом-путеводитель по коллекциям Художественно-педагогического музея игрушки. Авторы: Е. БаскаковаВ. ГрековГалина ДайнГ. КрюковЕлена МельниковаТ. ПеревезенцеваВ. ПоляковаНаталья Четырина. Москва «Три квадрата», 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства....

Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Русская народная игрушка. Матрешка"

Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема «Русская народная игрушка - Матрешка»Цель: - познакомить детей с русскими народными игрушками -  создать интерес к народной ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская народная игрушка-матрёшка».

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусстваПознакомить детей с историей мат...

старшая группа комплексно-тематический план на неделю на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему " Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"...