Вечерний город
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Игонина Татьяна Алексеевна

Конспект

комплексного занятия по художественно-эстетическому

развитию (рисование) для детей старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vecherniy_gorod.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД

Конспект

комплексного занятия по художественно-эстетическому

развитию (рисование) для детей старшей группы №7 компенсирующей направленности

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

ИГОНИНА Т.А.

г.о. Саранск

Цель: Закрепить навыки детей работы в нетрадиционной художественно-графической технике «Граттаж».

Задачи:

  • Формировать у детей понятие «Малая Родина».
  • Совершенствовать знания детей о родном городе, представление о достопримечательностях, об измени пейзажа в вечернее время.
  • Расширять словарный запас детей, обогащать кругозор.
  • Совершенствовать умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи, контраст.
  • Формировать умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
  • Развивать свободную творческую личность ребенка.
  • Развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительно - моторную координацию, фантазию.
  • Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
  • Воспитывать коммуникативные способности детей, активность, самостоятельность.
  • Воспитывать духовно-ценностные отношения к родному городу, краю.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ с помощью поэзии, живописи, музыки.
  • Воспитывать способность чувствовать гармонию окружающего мира, его красоту и совершенство.

Методические приемы:

  • Словесный (беседа, чтение стихов); игровой (игровые упражнения: «Блиц-Турнир», «Узнай фото»).
  • Наглядный (Фото-достопримечательности г. Саранска, вечерний город).
  • Практический (Нетрадиционное рисование в технике «Граттаж»).

Материал:

  • Фотографии: «Собор Ф.Ушакова», «Музей С.Д. Эрьзи», «Стадион – Мордовия Арена», «Железнодорожный вокзал», «Аэропорт», «Площадь Победы», «Вечерний Саранск».
  • Листы картона, специально загрунтованного для выполнения рисунка в технике «Граттаж».
  • Зубочистки, заостренные деревянные палочки, салфетки.
  • Запись музыкальных произведений.

Предварительная работа:

        Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций о г. Саранске, чтение стихов о родном городе, наблюдение: «Вечерний город», во время вечерних прогулок, подготовка фона для предстоящей работы «Вечерний город».

Связь с другими образовательными областями:

  • Речевое развитие (развитие речи).
  • Познавательное развитие (окружающий мир).
  • Художественно - эстетическое развитие (музыкальное развитие).
  •  Физическое развитие (здоровье, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости,

давайте поприветствуем их и улыбаемся им.

(Дети приветствуют)

                Присаживайтесь на  стульчики.

                Сели правильно, ребята.

                Слушайте внимательно.

                Вы к занятию готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  Вот замечательно!

                Вы веселые ребята

                И не будем мы скучать

                А на все вопросы –

                Дружно отвечать.

- Но прежде, чем отвечать на вопросы, давайте вспомним правило.

Ребенок:  Если хочешь ты ответить, не шуми.

Только руку подними.

Воспитатель: И, так, дети, внимательно слушаем, запоминаем и отвечаем.

Воспитатель:  Я предлагаю вам игру: «БЛИЦ-ТУРНИР»

                        Как называется наша малая Родина?

Ребенок: Наша малая Родина – Республика Мордовия.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

                А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Наш город называется Саранск.

        Кто знает, почему наш город назван Саранском?

Дети: Наш город получил своё название от реки Саранки, на берегу которой

он начал строится.

Воспитатель: Молодцы. Ответили на все вопросы.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Узнай по фото».

На экране появляется фото достопримечательности г. Саранска.

Дети называют их.

Воспитатель: Молодцы! Все достопримечательности вы узнали и назвали.

Воспитатель: Теперь я предлагаю прочитать стихи о нашем городе, которые

      вы сочинили со своими родителями.

Мой Саранск

Мой Саранск, мой чудный город

Зелен ты, красив и дорог

Родилась я здесь, живу …

Город Родиной зову!

Столица Мордовии

Столица Мордовии – город Саранск

Светлый, опрятный и славный

Любим тебя город искренне наш

Селений мордовских главный.

Любимый город

Мой Саранск – любимый город!

Он красивый и просторный.

Хорошеет с каждым днем.

Люди радуются в нем.

Он стоит как на вершине,

Главный город всей мордвы

Многоликий, многогласный.

Радость всей моей души.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно! А сейчас мы встаем и отдохнем.

Физ.минутка.

(проводит ребенок)

Потянулись вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

(Подтягивание – руки вверх)

Раз, два, три

Корпус влево поверни.

(Повороты туловища в стороны)

И руками помогай,

Поясницу разминай.

(Наклоны вправо, влево)

Руки в стороны потянем

(Потягивание – руки в стороны)

И на стульчики мы сядем.

Воспитатель: Отдохнули. Молодцы! Пройдите в нашу мастерскую и        

    продолжим работать.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Я предлагаю вам, превратиться в художников и нарисовать

     наш вечерний город. (На доске фото «Вечерний город»)

Но не совсем обычным способом. Мы будем процарапывать изображение на наших заготовках.

Воспитатель: А как называется способ выполнения рисунка путем

    процарапывания острым предметом?

Ребенок: Это способ называется «Граттаж».

Воспитатель: Чтобы начать работу, надо приготовить руки к работе.

                      Выполним пальчиковую гимнастику:

  • Один, два, три, четыре, пять

(разгибают пальцы начина с большого)

  • Вышли пальчики гулять

(фонарик)

  • Один, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.

Покажите маленький домик

              (Дети показывают)

Покажите большой дом

              (Дети показывают)

Воспитатель: Вот и готовы руки к работе. Начинайте работать.

(Дети работают)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый город получился.

  - Саша, тебе какая работа больше понравилась? Почему?

(Спрашиваю 2-3 детей)

(Ответы детей)

                - А мне все работы понравились.

                - Дети, а занятие вам понравилось?

                - Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Мне тоже наше занятие понравилось. Со всеми заданиями вы

     справились, отвечали полным ответом, рисунки получились

     замечательными.

    Молодцы! Спасибо!

    А сейчас отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....

ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД

Цели: развивать речевые умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», составлять предложение из двух слов, передавать к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

презентация "Салют над вечерним городом"

Посвящается 77 годовщине образования города Губкин, Белгородской области. к занятию по рисованию "Салют над вечерним городом"...

Занятие НОД "Вечерний город"

Рассматривание изображений вечернего города, который заколдовал волшебник . Дети должны расколдовать его и нарисовать пастелью город....

"Вечерний город"

Конспект организованной деятельности...

Конспект по рисованию на тему «Вечерний город» (подготовительная группа)

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группена тему «Вечерний город»...