ОД художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе "В мастерской художника"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Соломонова Людмила Николаевна

 

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы художника, с материалами,  которыми он работает.

 Закрепить знания детей об основных  жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт) используя художественное слово. Продолжать учить рассказывать о том, что изображено на картинах.

 Закрепить технические навыки и умение рисовать гуашью.

 Развивать фантазию, творческую активность, воображение, образное мышление.

 Вызвать положительные эмоции, используя показ фрагмента видео-фильма, игры , которая соответствует теме занятия.

Формировать любовь к прекрасному,  бережное отношение к произведениям искусства.

Обогащать  словарный  запас детей.  Портрет, натюрморт, пейзаж, писать картину, палитра, мастерская, кроссворд и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon jl_v_masterskoy_hudozhnika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»                            Хвастовичского района Калужской области.

                                                        Образовательная деятельность

                                           в подготовительной группе

«В мастерской художника».

                                                                                     Воспитатель: МДОУ

                                                                                                                   детский сад «Буратино»

                                                                                                                    с. Хвастовичи Калужской  

                                                                                                                     области

                                                                                                                  Соломонова Людмила  Николаевна.  

с. Хвастовичи 2014

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы художника, с материалами,  которыми он работает.

 Закрепить знания детей об основных  жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт) используя художественное слово. Продолжать учить рассказывать о том, что изображено на картинах.

 Закрепить технические навыки и умение рисовать гуашью.

 Развивать фантазию, творческую активность, воображение, образное мышление.

 Вызвать положительные эмоции, используя показ фрагмента видео-фильма, игры , которая соответствует теме занятия.

Формировать любовь к прекрасному,  бережное отношение к произведениям искусства.

Обогащать  словарный  запас детей.  Портрет, натюрморт, пейзаж, писать картину, палитра, мастерская, кроссворд и т. д.

Материал. Схема кроссворда,  картины с жанрами пейзажа, натюрморта, портрета.  Кисти, гуашь, бумага.                                                                                                             Предварительная работа. Рассматривание картин, заучивание стихотворений, наблюдения за осенними явлениями в природе.                                                       Ход занятия:                                                                                                                      В группе к мольберту прикреплён лист бумаги с кроссвордом.                                                                                                                                                                                          

Воспитатель:   Внимание! Внимание!                                                                                   Спешу вам сообщить.                                                                                            Сегодня путешествие хотим мы совершить!                                                                А где будет проходить наше путешествие, вы узнаете, если правильно отгадаете в этом кроссворде все слова по горизонтали. Кроссворд это загадки, ответы которых мы будем записывать.

Итак, слушайте, думайте и отвечайте на вопросы. (Дети отгадывают слова, воспитатель заполняет кроссворд)

  1. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма Всем нужна...(БУМАГА)

  1. В неё художник вставляет готовую картину. (РАМА).
  2. Косичку эту без опаски мы обмакиваем в краски. (КИСТЬ)
  3. На ней художник смешивает краски. (ПАЛИТРА)

       5.Белый камешек растаял, на асфальте след оставил. (МЕЛ).

  1. Поточить ты папе дашь

            Свой любимый....(КАРАНДАШ)

  1. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

            Они бывают красные, зелёные, синие и жёлтые. (КРАСКИ)

  1. Результат работы художника. (КАРТИНА).
  2. Во что художник ставит кисти. (СТАКАН).
  3. Последняя буква в алфавите. (Я ).

Воспитатель: Ответив на вопросы кроссворда, и заполнив его, у нас получилось слово.

Я его сейчас я прочитаю:  «МАСТЕРСКАЯ».

Так куда же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно,  в мастерскую художника.

(Идём в музыкальный зал)

На стенах висят картины (пейзаж, портрет, натюрморт).

Ребята, давайте рассмотрим эти картины, и определим, к какому жанру живописи они относятся. Рассматриваем все жанры в отдельности. В ходе беседы использую художественное слово. Прошу детей прочитать стихи о жанрах изобразительного искусства.

Воспитатель: Вот мы и пришли в мастерскую художника.

 Роль художника, буду выполнять я. (Надеваю, берет, бант.)

Проходите ребята! Давайте посмотрим, как оборудована мастерская.

Мольберт, бумага, кисточки всех размеров, палитра, гуашь, акварельные краски и т. д.

А ещё я хочу показать вам, как работает художник. Приглашаю вас к экрану! Показ фильма, где закрепляется техника рисования методы и приёмы обучения. В заключение фильма пожелание успехов в художественной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, поработать в мастерской? (Ответы детей.)

Предлагаю вам поработать в жанре живописи пейзаж.                                                                                                                                                  Тема рисования: «Волшебница осень к нам в гости пришла».

Но сначала я вам расскажу сказку, под которую вы будете выполнять «Танец осенних листочков» по тексту сказки.

Звучит музыка «Маленький вальс» В. Леви.  

Воспитатель рассказывает сказку.

«Жили-были на дереве листочки, они радостно шелестели на ветерке и покачивались на своих веточках. «Ах, как нам хорошо, - говорили они, - только жаль, что мы не умеем летать, как бабочки или птицы!» Но вот наступила осень, листочки пожелтели... Однажды сильный порыв ветра сорвал их с дерева, и они полетели. Листочки порхали, кружились, весело обгоняя друг друга, совсем как бабочки или птицы. К вечеру ветер утих, и листочки улеглись на землю.  Но утром снова выглянуло солнце, листочки   стали весело кружиться в воздухе, радуясь своей свободе!»

Воспитатель:   Волшебница Осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла,

Лишь только взмахнула невидимой кистью,

И вмиг разноцветными стали все листья!

Воспитатель:

 А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину осени.

                                                                                                                                                                                            Давайте приступим к работе. Во время рисования звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь». В ходе работы закрепляем технику рисования, слежу за осанкой.

А сейчас немного отдохнём.                                                  

                Пальчиковая игра “Дождик”

Теплый дождик лил да лил

(барабанят пальцами левой руки по ладошке правой руки),

Дело делал, не шалил

(барабанят пальцами правой руки по ладошке левой руки):

Вымыл крышу у скворечни

(складывают над головой кисти рук в виде крыши дома),

Вымыл ягоды черешни.

  (по очереди присоединяют к большому пальцу                            указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, образуя   четыре колечка).        

                   Протянули мы ладошки

                  (вытягивают руки ладошками вверх),

Дождик их помыл немножко.

Воспитатель: Отдохнули, вот и славно,

                        Давайте продолжим рисовать ваши пейзажи.

Воспитатель: Мы сегодня писали осенний пейзаж.

                          И всех приглашаем на свой вернисаж.

Рефлексия

Друзья, где мы находимся?

 (В мастерской).

В каком жанре живописи вы работали?

(Пейзаж).

Какие краски брал Саша для написания своего пейзажа?

Какое настроение стало у вас после работы в мастерской?

Скажи , Дима, что тебе понравилось в нашем путешествии?

А чём Маша расскажешь маме?

Воспитатель: Дети, давайте организуем из ваших пейзажей выставку, и пригласим посетить её родителей, и детей из других групп.

Воспитатель:

На осеннюю прогулку,

приглашаю вас друзья!

Чудо осень наступила –

Золотистая пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....