«Обитатели Черного моря»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 

«Обитатели  Черного моря»

КОнспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  о Чёрном море,  иллюстрации с морскими пейзажами, беседа о морских обитателях,  заучивание стихотворений о море. Просматривание мультфильма «Подводная братва».

Материал: Две ёмкости с водой. Соль, яйцо. Д/и "Четвёртый лишний"

 Набор ракушек и камешек, картинок обитателей Черного моря, камешки, кисти, краски – гуашь,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, одно из самых дорогих для человека слов - Родина. Любому из нас дорог наш край, место, где мы родились и выросли. И всегда нужно любить и беречь свою родину и ее природу.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

 Дети: (Туапсе)

 Воспитатель: А как называется наш край?

Дети: (Краснодарский)

Воспитатель:  На каком море мы живем?

Дети: На Черном.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

 Дети:  Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное.

Воспитатель: А каким может быть морской берег, чем он может быть покрыт?

Дети: Камнями,  песком, ракушками.

Воспитатель: А сейчас мы с вами расскажем стихи о море.

Дети читают стихи о Черном море

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем море?

 Дети:  Медузы, рыбы, дельфины, крабы, морские коньки.

Д/и "Четвёртый лишний"

Воспитатель: Ребята, в море есть разные растения. Как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Они очень полезные и помогают морским обитателям дышать. Наше Черное море очень красивое, посмотрите какие закаты, и рассветы запечатлели художники на своих картинах.

Рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Скажите, а какая вода на вкус в море?

Дети: Солёное

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: (Дожди вымывают из почвы, разные микроэлементы и по разным водным течениям несет в море их)

 Воспитатель: Сейчас  мы  с вами проведём  опыт и посмотрим

 почему морская вода держит нас?

Опыт «Свойства воды».

Две одинаковых емкости. Одна с пресной-другая с соленой водой. В каждую емкость опускаем сырое куриное яйцо.

Яйцо в соленой воде не тонет, потому что она имеет более плотную структуру.

А теперь немного поиграем.

 

Пальчиковая гимнастика: «Море»

 

И вот перед нами море (Дети делают волнообразные движения руками, руки в стороны)
Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна (Пальцы рук сцеплены, делают волнообразные движения)
То вверх до небес, то вниз до дна.

Качает вода соленая (Руки вверх подняты, делают покачивание)

Водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины (Сложены руки ладонями друг к другу, руками делать волнообразные движения)

Подставляя солнцу спины.

На волнах качаются.

Солнцу улыбаются. (Поднимают руки вверх ладонями)

Воспитатель: Дети, подумайте, что каждый из вас хотел бы нарисовать  красками или  гуашью на морских камешках.

Дети рисуют на голышах

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю всем полюбоваться работами друг друга.

Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали наш разговор и всегда бережно относились к морским жителям. Ведь мы с вами часть окружающей нас природы.

 

Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Обитатели Черного моря»17.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Обитатели  Черного моря»

КОнспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  о Чёрном море,  иллюстрации с морскими пейзажами, беседа о морских обитателях,  заучивание стихотворений о море. Просматривание мультфильма «Подводная братва». 

Материал: Две ёмкости с водой. Соль, яйцо. Д/и "Четвёртый лишний"

 Набор ракушек и камешек, картинок обитателей Черного моря, камешки, кисти, краски – гуашь,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, одно из самых дорогих для человека слов - Родина. Любому из нас дорог наш край, место, где мы родились и выросли. И всегда нужно любить и беречь свою родину и ее природу.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

 Дети: (Туапсе)

 Воспитатель: А как называется наш край?

Дети: (Краснодарский)

Воспитатель:  На каком море мы живем?

Дети: На Черном.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

 Дети:  Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное.

Воспитатель: А каким может быть морской берег, чем он может быть покрыт?

Дети: Камнями,  песком, ракушками.

Воспитатель: А сейчас мы с вами расскажем стихи о море.

Дети читают стихи о Черном море

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем море?

 Дети:  Медузы, рыбы, дельфины, крабы, морские коньки.

Д/и "Четвёртый лишний"

Воспитатель: Ребята, в море есть разные растения. Как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Они очень полезные и помогают морским обитателям дышать. Наше Черное море очень красивое, посмотрите какие закаты, и рассветы запечатлели художники на своих картинах.

Рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Скажите, а какая вода на вкус в море?

Дети: Солёное

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: (Дожди вымывают из почвы, разные микроэлементы и по разным водным течениям несет в море их)

 Воспитатель: Сейчас  мы  с вами проведём  опыт и посмотрим

 почему морская вода держит нас?

Опыт «Свойства воды».

Две одинаковых емкости. Одна с пресной-другая с соленой водой. В каждую емкость опускаем сырое куриное яйцо.

Яйцо в соленой воде не тонет, потому что она имеет более плотную структуру.

А теперь немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Море»

И вот перед нами море (Дети делают волнообразные движения руками, руки в стороны)
Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна (Пальцы рук сцеплены, делают волнообразные движения)
То вверх до небес, то вниз до дна.

Качает вода соленая (Руки вверх подняты, делают покачивание)

Водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины (Сложены руки ладонями друг к другу, руками делать волнообразные движения)

Подставляя солнцу спины.

На волнах качаются.

Солнцу улыбаются. (Поднимают руки вверх ладонями)

Воспитатель: Дети, подумайте, что каждый из вас хотел бы нарисовать  красками или  гуашью на морских камешках.

Дети рисуют на голышах

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю всем полюбоваться работами друг друга.

Мне хотелось бы, чтобы вы не забывали наш разговор и всегда бережно относились к морским жителям. Ведь мы с вами часть окружающей нас природы.

Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...