Главные вкладки

    «Мир в котором мы живем»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    «Мир в котором мы живем»

    Конспект открытого занятия  в старшей группе по рисованию.

     

    Цель. Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

    Материалы. Цветные мелки, слайды картин природы.

    Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время.

    Ход занятия:

    Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

    Читают хором стихотворение:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Вос-ль: Мы живем в одном краю,  всех я вас приветствую!

    Ребенок читает стихотворение:

    А. Прокофьев

    На широком просторе,

    Предрассветной порой,

    Встали алые зори

    Над родимой страной.

    С каждым годом все краше,

    Дорогие края…

    Лучше Родины нашей

    Нет на свете друзья.

    Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Предлагаю присесть и продолжит нашу беседу.

    У каждого человека на земле есть Родина.

    Как вы думаете, что такое Родина?

    Ответы детей:

    Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

    Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

    Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

    Это место, где стоит наш детский сад.

    Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

    Вос-ль: Показывает слайды достопримечательности Родного края. После просмотра читают пословицы о Родине.  А какие пословицы знаете вы? Ответы детей:

    Кто за Родину горой – тот истинный герой.

    Всякому мила своя сторона.

    Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Жить - Родине служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина мать, умей за нее постоять.

    Человек без Родины - что соловей без песни.

    Родина любимая - что мать родимая.

    Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Одно из них прочитает Ника.

    П.Воронько

    -Жура-жура-журавель!

    Облетел он сто земель.

    Облетел, обходил,

    Крылья, ноги натрудил.

    Мы спросили журавля:

    -Где же лучшая земля?

    Отвечал он, пролетая:

    -Лучше нет родного края!

    Вос-ль: Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. И мы сейчас посмотрим слайды с природой краснодарского края

    как красив окружающий нас мир, наша Планета. Это красивые закаты, пестрые яркие цветы, тихие лиственные и хвойные леса, поля, высокие горы, бурные и спокойные реки, моря и озёра, далекие космические дали. Планета – это дом в котором мы живем. А наша планета единственная, где существует жизнь.

    Воспитатель. Дети, что такое Земля? (ответ детей).

    Воспитатель.  Дети, но помните, наша Земля тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. А теперь посмотрим:  осеннюю гамму, какая она? Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток.

    Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать нашу красивую Планету. Ой, ребята, а где же наши краски и что это за палочки? Правильно это восковые мелки.

    Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая гимнастика.

    Перед нами елочка.

    Шишки, иголочки.

    Шарики, фонарики.

    Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию.

    Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, направить их на положительные эмоции.

    В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.

     

     

     

    Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_v_kotorom_my_zhivem.docx17.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мир в котором мы живем»

    Конспект открытого занятия  в старшей группе по рисованию.

    Цель. Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

    Материалы. Цветные мелки, слайды картин природы.

    Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время.

    Ход занятия:

    Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.

    Читают хором стихотворение:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Вос-ль: Мы живем в одном краю,  всех я вас приветствую!

    Ребенок читает стихотворение:

    А. Прокофьев

    На широком просторе,

    Предрассветной порой,

    Встали алые зори

    Над родимой страной.

    С каждым годом все краше,

    Дорогие края…

    Лучше Родины нашей

    Нет на свете друзья.

    Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Предлагаю присесть и продолжит нашу беседу.

    У каждого человека на земле есть Родина.

    Как вы думаете, что такое Родина?

    Ответы детей:

    Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

    Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

    Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

    Это место, где стоит наш детский сад.

    Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

    Вос-ль: Показывает слайды достопримечательности Родного края. После просмотра читают пословицы о Родине.  А какие пословицы знаете вы? Ответы детей:

    Кто за Родину горой – тот истинный герой.

    Всякому мила своя сторона.

    Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Жить - Родине служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Родина мать, умей за нее постоять.

    Человек без Родины - что соловей без песни.

    Родина любимая - что мать родимая.

    Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Одно из них прочитает Ника.

    П.Воронько

    -Жура-жура-журавель!

    Облетел он сто земель.

    Облетел, обходил,

    Крылья, ноги натрудил.

    Мы спросили журавля:

    -Где же лучшая земля?

    Отвечал он, пролетая:

    -Лучше нет родного края!

    Вос-ль: Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. И мы сейчас посмотрим слайды с природой краснодарского края

    как красив окружающий нас мир, наша Планета. Это красивые закаты, пестрые яркие цветы, тихие лиственные и хвойные леса, поля, высокие горы, бурные и спокойные реки, моря и озёра, далекие космические дали. Планета – это дом в котором мы живем. А наша планета единственная, где существует жизнь.

    Воспитатель. Дети, что такое Земля? (ответ детей).

    Воспитатель.  Дети, но помните, наша Земля тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. А теперь посмотрим:  осеннюю гамму, какая она? Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток.

    Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать нашу красивую Планету. Ой, ребята, а где же наши краски и что это за палочки? Правильно это восковые мелки.

    Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая гимнастика.

    Перед нами елочка.

    Шишки, иголочки.

    Шарики, фонарики.

    Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию.

    Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, направить их на положительные эмоции.

    В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.

    Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа социального развития "Мир, в котором я живу"

    Программа  определяет содержание и организацию совместной деятельности взрослого и детей дошкольного возраста  и направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личнос...

    Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

    Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

    Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

    Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

    Проект "Город в котором я живу"!

    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

    комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

    Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

    Проект "Город, в котором я живу"

    .Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....