Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по рисованию техники батик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_tehnike.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в средней группе

«Волшебные цветы»

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Учить рисовать цветы в технике «батик»;

- Осваивать навык нанесения краски на ткань;

- Закреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков;

- Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение;

- Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

МЕТОДЫ: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; метод пассивных действий,   пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.

МАТЕРИАЛ: белая ткань(хлопок), гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки, кисточки

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: букеты с цветами, фотографии с изображением весенних цветов.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: А. Вивальди, «Времена года», «Весна».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизация словаря — батик, фон, весенние первоцветы, нарциссы, подснежники, тюльпаны, мать-и-мачеха.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие мелкой моторики в прорисовке мелких деталей цветов, тонких линий контуры кисти.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о первоцветах, знакомство со способами рисования цветов, рисования акварелью по сырому фону на бумаге, лепка цветов.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

 В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

-А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (Руки вперед)

Здравствуй матушка Земля (руки опущены)

Здравствуйте мои друзья (руки в стороны)

Воспитатель: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.

 Ребята, а вы   любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея цветов. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и на всей земле появляются красивые цветы - необычной красоты. А вам нравится цветы? Какие цветы вы знайте?

Дети; ответы

Воспитатель: Посмотрите ребята, кокой то сундучок.

Это волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.

Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке к сказке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.

А потом передаст клубок другому человеку.

Воспитатель:

Ты клубочек наш катись
В сказку ты нас отведи.
Волшебство ты, покажи
Чудо нам подари.

Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.

Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”.

Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила Фея цветов. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

(мелодичная, красивая, нежная, ласковая)

Дети слушают музыку.

Появляется фея  (взрослый).

Воспитатель: А вот и Фея . Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и Феи она понравилась.

Фея: Здравствуйте! Я Фея Цветов. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку и произойдёт чудо.

Воспитатель: Пусть   в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные сосульки

Фея: Ах, ребята! Это Снежная Королева решила нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных кисточек. Запоминайте волшебные слова;    Красота скорей вернись,

                                    Добротою поделись.

Фея раздает детям “волшебные” кисточки,

-     теперь вы тоже сможете творить чудеса, я верю, что у вас всё получится.

Фея прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам.

В. Ребята сначала перед работай, мы с вами разогреем свои ручки.

 Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»:

Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток 
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.

Воспитатель: Сейчас мы с вами волшебными кисточками  холодные сосульки превратим в красивые цветы. Ведь если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Скажите мне, пожалуйста, как вы думайте каким цветом можно нарисовать доброту.

Дети; ответ  

Воспитатель; Давайте поделимся свой добротой, и оживим цветы. Для этого нам нужно будет разрисовать наши сосульки в яркие волшебные цвета. Скажем наши волшебные слова и приступим к работе;   Красота скорей вернись,     Добротою поделись.

Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим цветам раскрыться, снимем с них колдовские чары и сотворим волшебство.  Если бы все люди   подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты.

 

Воспитатель: Дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми,

радостными. Наши волшебные цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на зеленую полянку и полюбуйтесь ими. Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками чудо.

 Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать? Как вы считаете, получились   у нас волшебные цветы? Отразили тёплое настроение? Как вы думаете, с помощью чего это получилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...