Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Мимоза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования ("тычок" ватными палочками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Мимоза»

(«тычок» ватными палочками)

старшая группа

Цель: научить  детей рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.

Задачи

Образовательные

           Учить детей рисовать в новой технике рисования ватными палочками.

           Формировать чувство композиции и ритма.

     Развивающие

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

     Воспитательные

           Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

     Материал к занятию: тонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды,  салфетки.

Ход НОД

Мотивационный этап

Звучит музыка П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение:

Март

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Стало небо выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.    

                                 С.Я.Маршак

Воспитатель:  о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна и как они называются?

Дети: весна длиться три месяца. Это - Март, Апрель и Май.

Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Тают сосульки и их капли звучат, как тихие маленькие колокольчики, которые звенят, приветствуя приход Весны. Воробьи стали звонче и задорней чирикать и купаться в первых маленьких лужицах. Солнце заглядывает  в многочисленные окна домов и  гладит их своими  озорными лучиками,  и от этого повсюду «прыгают» солнечные зайчики, а люди, невольно улыбаются. Пахнет талым снегом и мимозой. Весна!

  - У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие?

 

(ответы детей)

Воспитатель: правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомните их названия?

(ответы детей)

Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цвет?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: А ещё приходит замечательный и самый «нежный» праздник – День 8 Марта. К этому празднику, с юга, привозят красавицу мимозу.

Воспитатель обращает внимание детей на букет мимозы, стоящий в вазе на столе.

Мимоза

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,-

Словно крошечки - цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц -  Март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и нет мамы – наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо – ветки.

А называются – мимозы.

                                         Н.Родивилина

Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.

- Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?

- Какого цвета и формы цветки у мимозы?

- Сколько цветов на одной ветке?

- Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать  цветы.

Воспитатель: а вы хотели бы подарить  своей маме букетик мимозы?

(ответы детей)

Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его -  нарисуем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Физкультминутка

Меня зовут Мимоза                                                       Руки прижимают к груди,

Я раньше всех цвету –                                                   показывая на себя

Ты где ещё увидишь                                                      Поднимают руки вверх и

Такую красоту?!                                                             разводя в стороны, опускают

                                                                                         вниз

Я южное растение,                                                        Поднимаются на носки

                                                                                         кружатся

Я холода боюсь,                                                             Обнимают себя за плечи

Скорей закройте двери,                                                 «Грозя» пальцем

А то я простужусь!                                                        Ладони рук прижимают к щекам                  

                      Н. Зубарева                                               и качают головой

                             

Дети возвращаются к рабочим местам.

Продуктивный этап

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,                   Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –                  Ладони раскрываются в стороны,  кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                           Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять                   Ладони смыкаются

Закрывает венчик.                          Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                     Кисти рук кладут под щеку – «спят» 

 

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

 - А сколько веточек у мимозы?

Дети: несколько.

Воспитатель:  значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки -  цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Рефлексивный этап

Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихи.

Расцвело назло морозам

Чудо – дерево мимоза,

Не возьму я толк никак,

Что в том дереве не так:

То ли почки распустились,

То ли цветики раскрылись…

Цветики – цветочки,

Жёлтенькие почки,

Ярко – золотистые,

Шарики пушистые.

                                   Е. Арс

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...