Конспект рисования "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию

Логика образовательная деятельность рисования на тему "Загляните в семейный альбом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_11_marta_tema_moya_semya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект №

Непосредственной образовательной деятельности

11.03.2016г

Тема недели: «Моя семья»

Тема дня: «Загляните в семейный альбом»

 Тема: «Моя семья»

Образовательная область:  художественно  эстетическое развитие (рисование);

Цель:

1. Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.

2. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье.

3. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы.

4. Вызвать желание нарисовать свою семью

5. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

6. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

7. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением семьи; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага размером в 1/2 альбомного листа.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, рисование семьи,

Наглядные: иллюстрации с  изображение семьи.

Словесные: стихотворение, загадка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игра с мячом «Кто что делает? »

Игровая

игра с мячом «Кто что делает? »

Продуктивная

Рисование портрета семьи, пальчиковая гимнастика

Коммуникативная

приветствие

Логика образовательная деятельность

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

1.

Педагог читает приветствие

В этот чудный весенний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье

Дети слушают приветствие.

Дети способна к волевым усилиям

2.

Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я

Дети произносят слово СЕМЬ Я

Дети могут использовать свои мысли

3.

Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека

Дети знакомятся с понятием семья

Дети интересуются причинно-следственными связями.

4.

Педагог предлагает рассмотреть картинку

Дети рассматривают картинку семьи

Склонны наблюдать , экспериментировать

5.

Что изображено на картинке?

Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?

Дети знакомятся с картинкой семьи

Дети интересуются причинно-следственными связями.

6.

Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (фото с фотоальбомом, слайды с фотографиями семей).

«Есть в доме любом семейный альбом.

- Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

- Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

- Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

- Их много и старых и новых – у нас у семейства большого! »

Дети заинтересовались сюрпризом

Дети обладают развитым воображением

7.

Педагог предлагает поиграть в игру с мячом «Кто что делает? »

Дети играют в игру с мячом «кто что делает»

Дети  проявляют инициативу в разных видах деятельности

8.

Педагог предлагает нарисовать портрет своей семьи. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких

Дети рисуют портрет своей семьи, использую знакомые техники рисования.

Дети способны к собственным решениям.

9.

Педагог предлагает отдохнуть и провести пальчиковую гимнастику.

«Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

У детей развита крупная и мелкая моторика рук.

10.

Педагог вместе с детьми рассматривает результаты  их работы. Оценивают на сколько удалась их работа.

Дети оценивают и взаимооценивают свою работу и работу своих друзей

Дети проявляют любознательность

11

Педагог совместно с детьми готовит выставку детских работ.

Дети любуются результатом и создают выставку.

Дети способны к принятию собственных решений

12

Педагог благодарит детей за работу

Дети оценивают свою работу и работ у своих друзей.

У детей складываются предпосылки грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...