Конспект рисования "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию
Логика образовательная деятельность рисования на тему "Загляните в семейный альбом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_11_marta_tema_moya_semya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект №
Непосредственной образовательной деятельности
11.03.2016г
Тема недели: «Моя семья»
Тема дня: «Загляните в семейный альбом»
Тема: «Моя семья»
Образовательная область: художественно эстетическое развитие (рисование);
Цель:
1. Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.
2. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье.
3. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы.
4. Вызвать желание нарисовать свою семью
5. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.
6. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.
7. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением семьи; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага размером в 1/2 альбомного листа.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, рисование семьи,
Наглядные: иллюстрации с изображение семьи.
Словесные: стихотворение, загадка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игра с мячом «Кто что делает? » |
Игровая | игра с мячом «Кто что делает? » |
Продуктивная | Рисование портрета семьи, пальчиковая гимнастика |
Коммуникативная | приветствие |
Логика образовательная деятельность
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
1. | Педагог читает приветствие В этот чудный весенний день Нам здороваться не лень! Шлём привет мы всем вокруг, Я твой друг и ты мой друг. Шлём привет мы всем гостям, Очень, очень рады вам! - Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье | Дети слушают приветствие. | Дети способна к волевым усилиям |
2. | Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я | Дети произносят слово СЕМЬ Я | Дети могут использовать свои мысли |
3. | Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека | Дети знакомятся с понятием семья | Дети интересуются причинно-следственными связями. |
4. | Педагог предлагает рассмотреть картинку | Дети рассматривают картинку семьи | Склонны наблюдать , экспериментировать |
5. | Что изображено на картинке? Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных? | Дети знакомятся с картинкой семьи | Дети интересуются причинно-следственными связями. |
6. | Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (фото с фотоальбомом, слайды с фотографиями семей). «Есть в доме любом семейный альбом. - Как в зеркале, мы отражаемся в нем. - Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы. - Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме. - Их много и старых и новых – у нас у семейства большого! » | Дети заинтересовались сюрпризом | Дети обладают развитым воображением |
7. | Педагог предлагает поиграть в игру с мячом «Кто что делает? » | Дети играют в игру с мячом «кто что делает» | Дети проявляют инициативу в разных видах деятельности |
8. | Педагог предлагает нарисовать портрет своей семьи. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких | Дети рисуют портрет своей семьи, использую знакомые техники рисования. | Дети способны к собственным решениям. |
9. | Педагог предлагает отдохнуть и провести пальчиковую гимнастику. «Знаю я, что у меня дома дружная семья: Это – мама, это – я, это – бабушка моя, Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! » | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | У детей развита крупная и мелкая моторика рук. |
10. | Педагог вместе с детьми рассматривает результаты их работы. Оценивают на сколько удалась их работа. | Дети оценивают и взаимооценивают свою работу и работу своих друзей | Дети проявляют любознательность |
11 | Педагог совместно с детьми готовит выставку детских работ. | Дети любуются результатом и создают выставку. | Дети способны к принятию собственных решений |
12 | Педагог благодарит детей за работу | Дети оценивают свою работу и работ у своих друзей. | У детей складываются предпосылки грамотности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...