Мультимедийная разработка ОД по изобразительной деятельности "Мастерская дымковской игрушки"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Никулина Эмма Викторовна

Мультимедийная разработка ОД по изобразительной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность на тему : « Мастерская дымковской игрушки» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» Никулина Э.В.

Слайд 2

Цель: Знакомство детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

Слайд 3

Задачи: Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя не традиционные способы работы. Развивающая : развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно- прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Воспитательная : прививать любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев.

Слайд 4

Организационный момент ( Звучит русская народная мелодия, воспитатель в русском народном костюме созывает детей) Эй, чесные господа! К нам пожалуйте сюда! Проходите, размещайтесь, И услышать все старайтесь. Я сестрица Русских промыслов большая мастерица. Проходите, присаживайтесь. Захотелось мне сегодня рассказать вам об одном удивительном крае где с высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречное село Дымково. От куда же такое название? Давайте подойдем к экрану и все узнаем.

Слайд 5

Просмотр презентации

Слайд 6

Физминутка Ребята, а вы хотели бы побывать в дымковской мастерской? (ответы детей) Предлагаю прокатиться в мастерскую на лошадках: Ой, люли, ой, люли Кони на лужок пошли. Кони удалые , горные, лихие. Физ. минутка: Вставайте друг за другом. Конь меня в дорогу ждет(руки за спиной в «замок») Бьет копытом у ворот(поочередное поднимание ног) На ветру играет гривой(покачивание головой) Пышной сказочно красивой. Быстро на седло вскачу ,не поеду- полечу(подскоки) Цок-цок-цок-цок Цок-цок-цок-цок Там за дальнею рекой, помашу тебе рукой(помахать рукой)

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Вот мы и приехали. А это, что такое? Дымковские мастера забыли расписать игрушки. Давайте им поможем. Пройдем в мастерскую. (Проходят за рабочие столы) Ребята, дымковские мастера оставили заготовки игрушек и инструменты с которыми мы с вами сейчас будем работать. Но прежде давайте разомнем свои пальчики: Пальчиковая гимнастика: Привезли мы глину с дальнего бугра(показывают ладошками от куда привезли ) Ну- ка за работу, чудо- мастера!(имитация закатывания рукавов) Слепим, высушим- и в печь!(лепят ладошками) А потом распишем(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии) Печка жаром пышет(кулачки сжимают и разжимают) А в печи не калачи, не ватрушки(машут указательным пальцем) А в печи-игрушки(руки вперед) (Дети садятся на рабочие места)

Слайд 8

Ребята. Чаще всего в дымковской росписи используется узор «солнце»-состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя эти узоры присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковскую лошадку. Которая и стоит на столах нашей мастерской. Для росписи используют только два цвета (показ картинок с разным узором на дымковских лошадках) Посмотрите какие могут быть сочетания цветов. У вас на столах стоят разные краски, вы должны будете выбрать только два цвета. Рисовать узор мы будем начиная с больших кругов. И рисовать мы будем не традиционным способом при помощи ватных палочек. (Показ воспитателем последовательности росписи игрушки . )

Слайд 9

После окончания работы выставляются на выставку . Вот игрушки знатные, Складные да ладные, И по всюду славятся Ну и вам понравятся! Вот какие красивые игрушки у нас получились. Мне очень понравилось как вы работали. А вас ребята понравилось быть в роле мастеров? И дымковские мастера благодарят вас и дарят вам сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности "Дымковская игрушка"

Данное занятие знакомит детей с историей народной дымковской игрушки и приемами ее лепки из глины и росписи....

Мультимедийная разработка ОД по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе на тему "Во дворе у бабушки"

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно эстетическое развитие» На тему « Во дворе у бабушки»...

НОД по изобразительной деятельности "Дымковская игрушка" в подготовительной группе

данный материал показывает эллементы работы с детьми подготовительного возраста по теме дымковских игрушек...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".

Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту. И изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковский игрушке. Развивать чувство цвета, эсте...

Конспект по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»

Цель: Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Познакомить с историей Дымковской игрушки. -Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.-Закрепл...