Рисование в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема: "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lastochka.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелётные птицы. Ласточка.»

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; продолжать учить составлять краткую описательную загадку о птицах.

Задачи:

  1. Учить делать набросок графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами;
  2. Учить детей рисовать перелётных птиц – ласточку , выстраивая изображение из составных частей.
  3. Развивать наблюдательность и воображение; закреплять и расширять знания о перелётных птицах.
  4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы:

Голоса птиц в записи, картинки с изображениями перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц

Ход НОД:

(Звучат голоса птиц в записи. Дети с воспитателем заходят в группу)

1. - Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне)

- …..

- Ой, ребята, я что-то не могу понять, какие – то птицы собрались здесь. Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

- Что-же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. Утром сорока нам принесла письмо, давайте почитаем.

2. Письмо «Здравствуйте, ребята! Вам пишет письмо перелетные птицы .Случилось беда! Снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге и не хочет выпускать нас на волю. Помогите нам , пожалуйста! »

-Поможем , ребята?  Птицы просят вашей помощи.

-….(ответы детей)

- Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портрет птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.

- Ребята,  давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными?  

- (ответы детей)

-Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

-……

- Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

3.А сейчас я вам загадаю  загадку.

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

Правильно ребята, это ласточка, она самая красивая птица, которая прилетает весной.

Её ещё в народе называют касаткой. Так люди выразили свою любовь к этой птичке.

Считалось, если ласточка поселится под крышей дома – это к счастью.

Ласточка – птица воздуха. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на ветки или провода. Гнезда у ласточек — из комочков земли, скрепленных их клейкой слюной.

Подвижная игра «Ласточки летели»

Ласточки летели,

Все люди глядели.                 Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Ласточки садились,

Все люди дивились.        Приседают, сложив руки за спиной.

Сели, посидели,                 Делают ритмичные наклоны головой.

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.                Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Слайд про гнездо.

Ласточки живут в разных местах, отличаются друг от друга и внешне, и по образу жизни. Но у всех длинные, узкие, заостренные на концах крылья.

Глядя на полет ласточек, можно подумать, что они просто резвятся, играют, купаются в солнечных лучах. На самом деле они все время «работают» — ловят насекомых. С ласточками связана народная примета: высоко они летают — быть хорошей погоде, низко — к дождю.

Слайд как летают

Ласточки ловят насекомых только в воздухе. На землю ласточки спускаются очень редко: они ходят плохо, и взлететь с земли им трудно.

4.Пальчиковая гимнастика

Это птичка – соловей,

Это птичка – воробей.

Это птичка - скворушка,

 Это птичка -  свиристель,

Это птичка -  злой орлан,

Птички ,птички по домам.

  1. .Предлагаю нарисовать ласточку. Давайте посмотрим из каких частей состоит ласточка.

-….

- Туловища  (какая)?

- Овальная,

- Голова

- круглая,

- глаза

- круглая

- клюв

- острый, треугольник.

- Крылышко

- овальная.

- Хвостик

- раздвоенный  ,похож на треугольник .значит мы должны рисовать 2 треугольника .

 Для этого у вас на столе лежит шаблон. Этот шаблон для туловища. Ставим шаблон на середину альбома и обводим. Туловище у нас готово. От туловища  проводим две линии. С начала линию проводим с левой стороны, потом с правой стороны. Потом эти линии соединяем с туловищем .  Дальше рисуем голову. Голова у нас круглая. На голове есть глаза и клюв. Сейчас будем рисовать крылышко. Крылышко овальное. Дальше проводим линию – проводку, где сидит ласточка. Потом рисуем лапки. Ласточка у нас готова. Сейчас мы с вами будем раскрашивать. Начинаем с туловища. животик  оставляем белый, а все остальное  черного цвета. Потом рисуем фон – синего цвета.

 (Анализ работ)

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

- Каких перелётных птиц мы будем ждать?

……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Конспект НОД по экологии и рисованию в старшей логопедической группе

Цель данного конспекта - углублять представления детей о зимующих птицах....

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Уронило солнце лучик золотой»

Познакомить детей с новой техникой рисования –«узелковый» батик. Развивать творческий потенциал, изобразительные возможности в реализации замысла, вводя нетрадиционную технику изображения. Закреплять ...

КОНСПЕКТ занятия по рисование в старшей логопедической группе Тема: «Разноцветный мостик»

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя различные способы рисования цветов (печатка, сжатая бумага). Уметь подбирать цветовую гамму, согласно цветам радуги. Воспитывать любовь к природ...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Автопортрет»

Программное содержание:Учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисункеособенности своего лица.Приучать правильно располагать части лица.Закрепить знания детей о жанре портрета, о том, что художн...