Главные вкладки

    Конспект НОД "Осьминожки"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

    Протасова Екатерина Александровна

    Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Создать условие для экспериментирования с красками.

    • Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

    • Учить создавать выразительные образы морских существ.

    Развивающие:

    • Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любознательность, самостоятельность.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание изображений осьминога и водных растений;

    - Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».

     

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, речевое,физическое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osminozhki_dokument_microsoft_word.docx260.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                      141613, Московская область,                    

                                                                                                      г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                 тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                             fediukina.nadejda2012@yandex.ru

    Конспект НОД

    по нетрадиционному рисованию ладошками

    «Крошки-осьминожки»

    ОО «Художественно- эстетическое развитие»

    Картинки по запросу осьминожки

    Подготовила и провела

    Протасова Е.А.

    Московская область

    г.о. Клин

    18.04.2019

    Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Создать условие для экспериментирования с красками.

    • Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

    • Учить создавать выразительные образы морских существ.

    Развивающие:

    • Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любознательность, самостоятельность.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание изображений осьминога и водных растений;

    - Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, речевое,физическое.

    Ход :

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.Многие из вас были на море,читали про море.А какое оно? (Ответы детей) А вода в море соленая.Убедимся в этом.Эксперемент с пресной и соленой водой.

    А сейчас посмотрим ,кто же живет в море.(Демонстрация фильма)

    Послушайте, ребята, какая история произошла в семье осминогов.  

    Жил осьминог

    Со своей осьминожкой,

    И было у них

    Осьминожков немножко.

    Все они были

    Разного цвета:

    Первый — зеленый,

    Второй — фиолетовый,

    Третий —

    Словно спелая ягода,

    Красный...

    Словом, не дети,

    А тюбики с краской.

    Была у детишек

    Плохая черта:

    Они как хотели    меняли цвета.

    Каждый мог сделаться цвета любого

    От темно красного до голубого

    И вот однажды камбала

    Маму в гости позвала,

    Чтобы с ней на глубине

    Поболтать наедине.

    Мама рано поднялась,

    Мама быстро собралась

    и ушла

    А папа за детишками

    Остался наблюдать —

    Их надо было разбудить,

    Одеть,

    Умыть,

    И накормить,

    И вывести гулять.

    Только мама за порог —

    Малыши с кроватей скок,

    Поменяли все цвета

    Стали цветом как вода

    Папа деток своих ищет

    Папа ползает по днищу

    Нет детей-беда,беда

    И кругом одна вода

    Бедный папа загрустил

    Нет у папы больше сил

     Воспитатель: А какое у папы настроение? (Ответы детей)

    - Ребята, поможем папе найти осьминожек? Нарисуем с помощью рук.

    Но сначала проведем морскую физминутку: 

    В море быстро мы спустились

    Наклонились и умылись

    Раз,два, три,четыре

    Вот как славно освежились

    А теперь поплыли дружно

     Делать так руками нужно

    Вместе раз –это брас

    Одной другой-это кроль

    Две ладошки прижму

     И по морю поплыву

     Две ладошки друзья- это лодочка моя

    Паруса подниму и по морю поплыву

    А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

    Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:

    - сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;

    - затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;

    - Затем надо  дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;

    - Что еще в море похоже на щупальца осьминога?

    Ответы детей…. (Водоросли)

    - Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.

    - Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.

    - Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.

    Дети приступают к работе. В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...