Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ярош Зоя Николаевна

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию.  Нетрадиционные техники рисования.

Тема:«Божья коровка»  в средней  группе №6

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korovka.docx79.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им. К.Маркса»

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию.

Нетрадиционные техники рисования.

Тема:«Божья коровка»

В средней  группе№6

Воспитатель Ярош З.Н.

2019г.

Задачи• Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых,

познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки,

учить детей создавать художественные образы  из манной крупы, клея, краски

• Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа:

• Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.

• Наблюдения за насекомыми на прогулке.

• Д/ И «Кто где живет».

• Д/И «Третий лишний».

• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. • Чтение художественных произведений. • Подбор иллюстраций.

Оборудование:

клеенка; картинки и фотографии божьей коровки; трафареты божьих коровок на каждого ребёнка,фломастеры.

 ватные палочки ,кисть, баночки с водой; салфетки. ,манная крупа ,клей краски

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:

– Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных):

Муха – муравей – грач

Стрекоза – жук – собака

Комар – кузнечик – белка

Бабочка – коза – пчела

Гусеница – шмель – голубь

Овод – кошка – муравей

Муравей – оса – сова

Бабочка – гусеница – еж

Сорока – овод – кузнечик

Муха – корова – комар

– Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?

Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.

Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

Загадка:

Летает, но не самолет.

Округлое, но не камень.

Красное, но не помидор.

С пятнышками, но не леопард.

Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.

–Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки(Ответы детей.)

Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени».Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.

Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

– А чем питаются сами божьи коровки(Ответы детей)

– Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.

2. Физминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок(выполняют движения со словами…)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.

А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».

Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.

.Ребята, а мы сегодня нарисуем божью  коровку из  клея ,манной крупы и краски :у каждого есть всё на столе ,для того чтобы раскрасить трафарет божьей коровки , надо намазать её контур клеем , а затем посыпать манной крупой , которую красим красками в красный цвет(голову в чёрный) и делаем ватными палочками чёрные точки(показываю ход работы),Затем фломастерами дорисовываем усики ,лапки.

3. Самостоятельная деятельность детей. Играет музыка – звуки природы.

4. Анализ работ

Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки! А теперь я вас обратно превращу в ребят. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь волшебники обратно в ребят!»Воспитатель предлагает детям положить на полянку своих божьих коровок (стол), эти божьи коровки будут охранять растения группы.

- А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке.

Ребенок читает стихотворение.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

5. Итог

– Понравилось вам наше занятие?(ответы детей)

Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.

D:\тел. лето\20190625_093859.jpg                          D:\тел. лето\20190625_094637.jpg                               D:\тел. лето\20190625_095638.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....