Главные вкладки

    Конспект НОД
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Ярош Зоя Николаевна

    Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию.  Нетрадиционные техники рисования.

    Тема:«Божья коровка»  в средней  группе №6

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korovka.docx79.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад пос. им. К.Маркса»

    Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию.

    Нетрадиционные техники рисования.

    Тема:«Божья коровка»

    В средней  группе№6

    Воспитатель Ярош З.Н.

    2019г.

    Задачи• Образовательные: расширять и обогащать знания детей о насекомых,

    познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки,

    учить детей создавать художественные образы  из манной крупы, клея, краски

    • Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.

    • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

    Предварительная работа:

    • Знакомство с насекомыми – название, внешние признаки, строение, образ жизни.

    • Наблюдения за насекомыми на прогулке.

    • Д/ И «Кто где живет».

    • Д/И «Третий лишний».

    • Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. • Чтение художественных произведений. • Подбор иллюстраций.

    Оборудование:

    клеенка; картинки и фотографии божьей коровки; трафареты божьих коровок на каждого ребёнка,фломастеры.

     ватные палочки ,кисть, баночки с водой; салфетки. ,манная крупа ,клей краски

    Ход ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент

    Дети стоят около стульев. Воспитатель говорит:

    – Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру с картинками. кто здесь лишний (показ картинок с изображением насекомых, птиц, животных):

    Муха – муравей – грач

    Стрекоза – жук – собака

    Комар – кузнечик – белка

    Бабочка – коза – пчела

    Гусеница – шмель – голубь

    Овод – кошка – муравей

    Муравей – оса – сова

    Бабочка – гусеница – еж

    Сорока – овод – кузнечик

    Муха – корова – комар

    – Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О насекомых)

    Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Каких вы, ребята, насекомых знаете?

    Дети отвечают самостоятельно и с помощью наглядности.

    Молодцы! Вот сколько много насекомых нас окружает. Но, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно большого размера, а потому, что имеет интересную одежку с черными пятнышками. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы мне скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

    Загадка:

    Летает, но не самолет.

    Округлое, но не камень.

    Красное, но не помидор.

    С пятнышками, но не леопард.

    Вы уже догадались, о ком пойдет речь? (Ответы детей). Верно, о божьей коровке.

    –Ребята, а кто из вас знает, что означают точки на крылья у коровки(Ответы детей.)

    Точки рассказывают не о возрасте жучка, а о его «имени».Коровка с двумя точками так и называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная и т. д. В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.

    Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые божьи коровки.

    – А чем питаются сами божьи коровки(Ответы детей)

    – Тля – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений. Божья коровка и поедает тлю. Так что растениям есть, за что сказать спасибо божьей коровке.

    2. Физминутка.

    «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок(выполняют движения со словами…)

    Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы? А потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.

    А почему же «божья»? Людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. Так и получилось «божья коровка».

    Очень интересный жучок – божья коровка. Мы сегодня очень много интересного узнали об этом жучке.

    .Ребята, а мы сегодня нарисуем божью  коровку из  клея ,манной крупы и краски :у каждого есть всё на столе ,для того чтобы раскрасить трафарет божьей коровки , надо намазать её контур клеем , а затем посыпать манной крупой , которую красим красками в красный цвет(голову в чёрный) и делаем ватными палочками чёрные точки(показываю ход работы),Затем фломастерами дорисовываем усики ,лапки.

    3. Самостоятельная деятельность детей. Играет музыка – звуки природы.

    4. Анализ работ

    Молодцы волшебники, у вас получились красивые божьи коровки! А теперь я вас обратно превращу в ребят. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь волшебники обратно в ребят!»Воспитатель предлагает детям положить на полянку своих божьих коровок (стол), эти божьи коровки будут охранять растения группы.

    - А еще мы знаем стихотворение о божьей коровке.

    Ребенок читает стихотворение.

    Истребляет тлю жучок,

    Что портит листочки,

    Носит красный пиджачок,

    В черненькую точку.

    И зовется очень громко,

    Может кто не знает?

    Это — Божья коровка,

    Листьям помогает!

    5. Итог

    – Понравилось вам наше занятие?(ответы детей)

    Воспитатель предлагает полюбоваться на божьих коровок на полянке.

    D:\тел. лето\20190625_093859.jpg                          D:\тел. лето\20190625_094637.jpg                               D:\тел. лето\20190625_095638.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

    мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...