Главные вкладки

    Конспект НОД "Котенок"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Полякова Наталья Валерьевна

    Конспект НОД "Котенок" для детей средней группы (рисование котенка нетрадиционным способом "методом тычка жесткой кистью").

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_srednyaya_gruppa.docx17.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 105

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

     по рисованию

     «Котенок»

    Средняя группа

    Подготовила:

    Воспитатель по изобразительной деятельности

    Полякова Н. В.

    Рыбинск, 2019 г.

    Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования котенка методом «тычка сухой кистью».

    Задачи:

    1. Совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом – «тычком жесткой кистью».

    2. Развивать способность передавать особенности изображаемого объекта.

    3. Побуждать детей дорисовывать изображение.

    4. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь герою.

    Предварительная работа:

    Рассматривание с детьми картинок с изображением разных пород кошек. Беседа о домашних животных. Игры с мягкой игрушкой Котенок.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Тонированные листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие кисти, мягкие кисти № 3, баночки с водой, салфетки, аудиозаписи, музыкальный центр, мягкая игрушка Кошка, «портрет» котенка, наклейки с котятами.

    Ход деятельности:

    1 часть

    Воспитатель встречает детей в изостудии.

    -Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

    Хвост пушистый и усы…

    Нет приятнее красы!

    Лапки – мягкие подушки,

    Кверху поднятые ушки.

    Ну. Подумайте немножко.

    Догадались? Это… (кошка).

    -Правильно, ребята, это кошка.  К нам в гости сегодня  пришла кошка. Ее зовут Мурка. Она рассказала мне печальную историю, которая приключилась с ней сегодня утром:

     

    Она гуляла во дворе со своими котятами. Вдруг, откуда ни возьмись, выскочила огромная собака и начала громко лаять. Котята испугались собаку и разбежались в разные стороны. И Мурка до сих пор не может их отыскать.

     

    -Ребята, мы можем  помочь Мурке? (ответы детей).

    -Может, мы попробуем отыскать котят?

    -Кошка Мурка принесла с собой портрет одного из котят. Посмотрите, какой он пушистый и красивый.

    Воспитатель показывает детям портрет котенка.

    -Предлагаю вам нарисовать много портретов котят и развесить их на улице. Так котята быстрее найдутся.

    -Давайте рассмотрим портрет котенка. Какого он цвета? Какая у него шерсть? Какого еще цвета бывают котята?

    -Как можно нарисовать такую шерсть?

    -Правильно. Приемом «сухая кисть». А почему он так называется?

    -Давайте вспомним, как надо рисовать этим приемом.

    -Беру сухую кисть, окунаю в краску, сначала делаю несколько тычков на отдельном листочке. Затем обвожу котенка по контуру, потом заполняю серединку. Котенок получился пушистым.

    -Что не хватает у котенка? (глазок, носика и усов). Для этого нужна тонкая кисть.

    -Можете дополнить свой рисунок: нарисовать травку, солнышко, клубочек и т.д.

    -Вот какой котенок у меня получился.

    -Алеша, что надо сделать сначала? (обвести котенка по контуру).

    -Соня, что ты будешь делать потом? (заполнять серединку).

    -Денис, для чего нужна тонкая кисть? (рисовать глазки, носик, ротик).

    -Ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились пушистые и красивые.

    Воспитатель предлагает детям на выбор листы разного цвета.

    2 часть

    Самостоятельная деятельность детей.

    -Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Котята»

    (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

    У кошечки нашей есть десять котят,

    (Покачиваем руками, не разъединяя их)

    Сейчас все котята по парам стоят:

    Два толстых, два ловких,

    Два длинных, два хитрых,

    Два маленьких самых

    И самых красивых.

    (Трём, постукиваем соответствующими пальцами

    друг о друга, от большого к мизинцу).

    Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, оказывает индивидуальную помощь.

    По окончании рисования воспитатель вывешивает все рисунки на доску.

    -Посмотрите, какие милые котята у вас получились. Каждый котенок хорош по – своему.

    -Какие имена вы придумаете своим котятам?

    Рефлексия

    - Что мы сегодня с вами делали?

    - Кого рисовали?

    - Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?

    -Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.

    Кошка Мурка вам очень благодарна. Теперь все ее котята точно найдутся.

    -На память о нашем занятии я хочу подарить вам маленькие сувениры.

    Воспитатель раздает детям наклейки с котятами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

    мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...