Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности "Кот Василий" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Звонова Ирина Юрьевна

     На данном НОД дети знакомятся  с новым жанром живописи - анималистическим. Происходит систематизация  знаний детей о таких жанрах живописи как портрет, натюрморт, пейзаж.Дети упражняются в умении использовать технику "гуашь и поролон", у них воспитывается  наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_iskusstvu_v_starshey_gruppe.docx14.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по изобразительной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста  (5-6 лет)

    Тема: "Кот Василий".

    Цель: 1. Познакомить с новым жанром живописи - анималистическим.

    2. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет натюрморт, пейзаж.

    3. Упражнять детей в умении использовать технику "гуашь и поролон".

    4. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

    I. - Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству. Давайте вначале вспомним какие жанры живописи вы знаете.

    Картины, изображающие природу называются - ПЕЙЗАЖ.

    Картины, изображающие красивые вещи и предметы - НАТЮРМОРТ.

    Рисование человека - это жанр ПОРТРЕТА.

         Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - АНИМАЛИСТИЧЕСКИМ. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

    Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

    Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

    Вся лохматенькая,

    Четыре лапки,

    Сама усатенькая,

    Два яхонта под шапкой.

    (Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания).

    - Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

    1. Фактуру меха - мохнатенькая.

    2. Количество лап- четыре.

    3. Наличие усов, и к тому же довольно длинных.

    4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

    - О кошках, как и о других животных люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

    - Вспомните, в каких сказкой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах).

    - Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы..."? (Мальчик Жихарка своему котику)

    - Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).

    - Кто написал стихотворение "Кто сказал МЯУ?" (Сутеев).

    - Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (ТОМ).

    - Назовите имя кота, который любит повторять: "Ребята, давайте жить дружно!" (Леопольд).

    - Какая известна вам игра связанная с котом? (Кошки - мышки).

    - Давайте вспомним поговорки о кошках (Живут как кошка с собакой; Все коту под хвост; На душе кошки скребут).

    - Подумайте и скажите какую словесную характеристику можно дать кошке, какая она? (находчивая, чистоплотная, льстивая, "себе на уме" - хитрая, любит поспать в тепле и вкусно покушать, проворная, озорная, игривая...).

    (Дети садятся на свои рабочие места).

    - Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. Рисовать мы будем в технике "гуашь и поролон" т.е. основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном и только фон будем закрашивать кисточкой.

    - Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе, пушистая фактура не получится.

    - Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

    - Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну, и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

    II. Самостоятельная работа детей.

    III. Анализ детских работ. Выводы. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    формирование эстетического отношения к природе через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста

    В методической разработке предложены рекомендации для воспитателей старших групп, методы и формы работы воспитателя с детьми  по изобразительной деятельности, связанной с  природой и воспита...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

    Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

    ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

    « ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

    Эта статья поможет в работе с детьми имеющими проблемы в формировании изо деятельности....

    Презентация на тему: : «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи».

    Презентация к дипломной работе на тему: : «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи»....