Квест "Осенние дары"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ильина Оксана Дмитриевна
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • закрепить знания детей названий различных овощей, фруктов;
  • закрепления признаков осени;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
  • расширение кругозора детей.
               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dary_oseni.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

Квест- игра «Осенние дары»

Разновозрастная группа компенсирующей направленности №9

Всеволожск

2019 год

Квест- игра «Осенние дары»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • -создание положительного эмоционального настроя;
  • - закрепить знания детей названий различных овощей, фруктов;
  • - закрепления признаков осени;
  • - умение выполнять различные игровые задания;
  • - расширение кругозора;
  • - развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • -обогащение словарного запаса;
  • -развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
  • -расширение кругозора детей.
               

Воспитательные:

  • Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Авторы: учитель-дефектолог- Ильина О.Д.,  учитель-логопед-

Лобанова Е.В.

Участники: воспитанники группы №9, педагоги.

Ход игры:

Идет игровая деятельность в группе, ребенок находит конверт.

Педагог : Интересно, а что в нем, давайте посмотрим?

Письмо в конверте от осени :

    « Здравствуйте, ребята! Я очень хотела прийти сегодня к вам в гости со своими осенними дарами, рассказать вам, какая чудесная погода осенью, а так же принести вам угощения, которые я собрала в саду и огороде, но у меня их украл и спрятал  злой Мухомор. Что же мне делать, как быть? Может быть, вы мне поможете вернуть осенние дары? Он очень запутал следы, я могу вам дать только одну подсказку, вам надо отгадать загадку, которая находится в коридоре.

 Помогите, мне, пожалуйста, я очень на вас надеюсь!»

Педагог: поможем осени, ребята?

Ответы детей

1 этап  КОРИДОР

В коридоре находят конверт с шаблоном яблока и загадку:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра!

(музыкальный зал)

Дети отгадывают и идут в музыкальный зал

2 этап МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В нем на полу разбросаны листья, дети должны их собрать, под одним из листьев следующая подсказка и шаблон огурца

То откроют, то закроют

Вот она скрипит и ноет

Кто в садик не идет –

Меня за ручку берет

(дверь)

 3 этап ВХОДНАЯ ДВЕРЬ

Педагог : На этом этапе нам нужно спеть песню про осень и мы получим следующую подсказку.

Дети исполняют песню по выбору.

Охранник отдает им следующую подсказку и шаблон груши

В нашем детском саду есть много групп

Идите туда, где «Пчелки» живут.

4 этап СТОЛЫ ДЛЯ НАСТОЛЬНЫХ ИГР (групповое помещение)

Конверт с разрезными картинками фруктов.

Педагог:  Злой Мухомор специально разрезал все картинки.  Он думает, нам не справиться и не получить следующую подсказку. Ребята, нам нужно собрать картинки и тогда мы получим право следовать дальше.

В конце дети получают следующую подсказку и шаблон моркови.

Подскажу тебе немножко,

Посмотри-ка на окошко!

( На окно приклеила записку с надписью)

5 этап ОКНО

На окне  лежат загадки про овощи и фрукты:

Фиолетовый, блестящий,

Он южанин настоящий!

Но не только для южан

Полезен вкусный ...(баклажан).

Белый и зеленоватый,

Толстый и продолговатый,

На грядке он не новичок:

И очень вкусен... (кабачок).

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковка)

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картошка)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?( морковь )

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго (  чеснок )

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет ( лук )

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут. И так едят ( помидоры )

В конце получают подсказку и шаблон помидора

Педагог :

Отгадайте загадку:

Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне … (Тарелки)

Педагог: а где у нас тарелки? Правильно на кухне!

Дети переходят на кухню (в группе)

Задание «Найди домики для листьев»

Возьмите карточку, на ней контурное изображение листьев -  домики. Необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их (берёзовый, кленовый, дубовый, каштановый, осиновый, рябиновый). Возьмите берёзовый листочек  и найдите его домик. Затем  кленовому листочку  найдите домик, дубовому, каштановому, осиновому, рябиновому. Молодцы дети, вы правильно нашли домики для листьев

Дети исполнив задание получают последний шаблон сливы.

Педагог приглашает детей к столам. На них уже цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, на ватмане нарисована корзина.

Вспоминаем правила пользования ножницами и клеем,  по шаблонам делаем  коллективную аппликацию «Осенние дары в корзине». (возможно закрашивание готовых шаблонов)

В конце работы педагог благодарит детей и вносит в группу корзину с фруктами и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мир искусства дарит мысли, дарит чувства"

  В ходе дидактических игр дети приобретают знания о свойствах предметов (цвет, форма, строение, величина), умение сравнивать, выделять сходство, различие; обогащаются их представления об окружающей ж...

"Лети, лети листочек - дари, дари всем радость"

Осенняя сказка про путешествие листочка...

Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"

Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...

Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка   " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Мир искусства дарит мысли, дарит чувства

Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот пе...

Мир искусства дарит мысли, дарит чувства

Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот пе...