Рисование в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема: Рисование осеннего дерева.

Тема недели: Деревья и кустарники осенью.

Форма работы: Проблемная ситуация.

Группа: Старшая.

Интеграция видов деятельности: познавательная, художественно - эстетическая, коммуникативная, физическая.

Цель: Развитие у детей умение рисовать осенние деревья нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная. Формировать умение рисовать осеннее дерево, передавая его характерные особенности: ствол, крону.

Развивающая. Развивать умения в рисовании нетрадиционными способами: мятой бумагой, поролоном, пальчиком. Закрепить знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный, зеленый).

Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Материалы и оборудование: Рисунки – заготовки по количеству детей. Сундук «Всякая всячина», игрушки. Гуашь (зеленая, желтая, оранжевая, красная, коричневая, синяя). Листья из цветного картона, деревья из цветного картона. Бумага. Влажные салфетки. Поролон. Одноразовые тарелочки для грязных салфеток. Ноутбук с видео посланием от бурого медвежонка Тишки, конверт для обратного ответа (А4). Записи классической музыки «Времена года». Октябрь П. И. Чайковского. Репродукции картин «Золотая осень» известных художников (И. И. Левитан, Поленов, Остроухов и т. д.)

Мотивация: Проблемная ситуация, видео письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут мишка Тишка, и я живу в осеннем лесу. Тетушка Сова мне подсказала, что вы все талантливые, дружные и умелые. У меня тоже есть друг – белый медвежонок Степка. Он живет на Крайнем Севере, среди льдов и снега. Он очень любит, когда ему читает интересные рассказы его мама. Однажды он нашел в библиотеке книгу «Осень в лесу», и она ему очень сильно понравилась, но там не оказалось картинок. Он попросил меня нарисовать, но я рисовать не умею. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»

Постановка детьми цели:

Воспитатель: Что, ребята, делать? Как быть?

Дети: Надо помочь мишке Тишке! Надо нарисовать осенние деревья.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте пройдем в нашу картинную галерею и посмотрим репродукции художников. Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?

 

Дети: Желтые, оранжевые, красные, зеленые, лиловые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, обратите внимание, а листики только ли на деревьях?

Дети: Нет! Листики еще лежат на земле!

Воспитатель: Ребята, про такую красоту не мало написано стихотворений. Дима нам сейчас прочитает отрывок из стихотворения "Листопад" И. Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Сейчас я с вами хочу отправиться в небольшой осенний лес. Ребята, посмотрите, пока мы с вами были в картинной галерее, подул ветерок и разбросал листики. Надо навести на полянке порядок, отнести листики к своему дереву.

(На стульчиках висят деревья из картона. Кроны зеленого, желтого, оранжевого, красного цветов. На ковре лежат листики деревьев такого же цвета).

П/и «Отнеси листик к своему дереву». Под музыку дети относят листики к деревьям по цветам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно собрали все листики. А теперь, давайте пройдем в нашу ИЗО – студию. Что мы должны нарисовать?

Дети: Осенние деревья!

Воспитатель: Ребята, на столах не оказалось кисточек! Как мы будем с вами рисовать? Чем? Давайте подойдем к сундуку «Всякая всячина». Может, там мы найдем кисточки?

 

(воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое сундука, там бумага, мячи, игрушки, книга, ложка, поролон, но кисточек нет)

Воспитатель: Ребята, можем мы с вами нарисовать игрушками? Книгой, ложкой?

Дети: Нет!

Воспитатель: А чем мы с вами можем нарисовать из того что есть?

Дети: Бумагой, если ее смять в комочек, губкой!

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Давайте подойдем к мольберту, и я вам напомню, как мы будем рисовать смятой бумагой.

(Воспитатель берет рисунок - заготовку, мнет в руках небольшой кусок бумаги, обмакивает в краску и наносит на ствол дерева).

 

Воспитатель: А сейчас вы сами превратитесь в художников и нарисуете красивые осенние деревья. Выбирайте цвета красок, какие вам больше нравятся.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:

Дети рисуют.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились.

Что мы сегодня с вами делали?

Что для вас было сегодня тяжело, а что легко?

Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью?

А сейчас давайте подойдем к ноутбуку с красивыми рисунками и сделаем совместное фото, затем я эту фотографию отправлю мишке Тишке на электронный адрес. Когда ваши работы подсохнут, я их положу в конверт и отправлю медвежонку в осенний лес.

Медвежонок. «Ребята, вы мне здорово помогли! Мне все - все ваши рисунки понравились. А как же обрадуется мой друг Стёпка, когда получит письмо с ваши рисунки! Спасибо вам! Я не знаю, что бы я без вас делал!»

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Конспект НОД по экологии и рисованию в старшей логопедической группе

Цель данного конспекта - углублять представления детей о зимующих птицах....

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Уронило солнце лучик золотой»

Познакомить детей с новой техникой рисования –«узелковый» батик. Развивать творческий потенциал, изобразительные возможности в реализации замысла, вводя нетрадиционную технику изображения. Закреплять ...

КОНСПЕКТ занятия по рисование в старшей логопедической группе Тема: «Разноцветный мостик»

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя различные способы рисования цветов (печатка, сжатая бумага). Уметь подбирать цветовую гамму, согласно цветам радуги. Воспитывать любовь к природ...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Автопортрет»

Программное содержание:Учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисункеособенности своего лица.Приучать правильно располагать части лица.Закрепить знания детей о жанре портрета, о том, что художн...